РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Погасян сделал из Мигов "летающие гробы" и устранил российских производителей

Оригинал взят у prosto_ivanych в Сухой подорожал
На днях интересующиеся авиацией без удивления узнали об очередном повышении стоимости многострадального «Суперджета». Самолет, который позиционировался как флагман российского гражданского авиастроения, для разработки которого было потрачено более 3 миллиардов долларов, стал теперь стоить 35,4 вместо 31,7 миллионов долларов, что, как отмечают его разработчики, аж на 15% дешевле «западных аналогов». Чуть раньше российскую публику «обрадовали» тем, что «Суперджеты» не хотят летать из-за отсутствия достаточного количества туалетов. Однако и это – не самое страшное. Главный вопрос, которым задаются эксперты, – зачем России самолет с характеристиками бразильского «Эмбраера» образца 20-летней давности? Особенно, если учитывать, что в угоду созданию этого «супер» самолёта, по сути, губятся все альтернативные проекты.

 – Главный конкурент «Суперджета» в России – Ту-334, де факто ликвидирован, но это еще полбеды. Похоже, что после прихода Михаила Погосяна в ОАК будут сворачиваться работы с МС-21, а компания «Иркут» вообще может остаться с ни с чем, – отмечает в своей статье сотрудник Института демографии, миграции и регионального развития Александр Палагин.


Михаил Погосян – российский авиаконструктор, входящий в неофициальную двадцатку самых приближенных к Путину топ-менеджеров. Буквально год назад он возглавил ОАК, а до этого успел поработать в ОАО «Сухой», а также в ОАО «РСК "Миг”». По словам Александра Палагина, заняв ответственный пост, Погосян вместо запуска инвестиционных проектов, спокойной продуктивной работы, рассчитанной на плановый вывод предприятий отрасли из кризиса, осуществил крайне поспешные действия, результатом которых стала ликвидация ряда строительных программ: прежде всего, Ту–204/214 и Ил-96. Кроме того, вопреки достигнутым межправительственным соглашениям, им также был взят курс на сворачивание масштабного сотрудничества с украинскими коллегами по производству самолетов Ан-148.

При этом по мнению эксперта, мотивами столь странной политики является не только устранение конкурентов непотопляемого «Суперджета», но и значительная услуга (до конца не ясно, насколько осознанная) стратегическим интересам США. Например, тот же МС-21 компании «Иркут» как конкурент может представлять угрозу для Боинга, равно как и для европейских производителей.

В военной авиации также намечается линия на закрепление и доминирование в структуре российских ВВС истребителя лишь одного производителя – «Сухого». По мнению Александра Палагина, это вполне логично, если посмотреть, как быстро подходит к своей агонии ОКБ им. Микояна, где главным итогом двухлетнего управления всё того же Михаила Погосяна стал громкий провал МиГ-35 на индийском тендере. Наконец, на краю пропасти сейчас стоит и ОКБ им. Туполева, а эта фирма – единственный наш разработчик стратегических бомбардировщиков.

Как следствие этой политики, «тендер века» на поставку индийским ВВС 126-ти многоцелевых истребителей в конце января 2012 г. выиграла Франция со своими Rafale. Российский же МиГ-35 вылетел из соревнования в апреле прошлого года. Как отмечает «РБК», иностранные покупатели российской авиатехники в последнее время проявляют заметную осторожность, так как страны, на вооружении которых уже находились отечественные МиГи, неоднократно жаловались на сложности с послепродажным обслуживанием самолетов. Также важный момент против МиГов – аварийность российских машин. За последние два-три года Индия потеряла не один десяток МиГов, их даже стали называть «летающими гробами».

Такая же, если не худшая, ситуация – с поставками техники для отечественных вооруженных сил. По сообщениям СМИ, 19 марта Министерство обороны проведёт конкурс на поставку 45 легких многоцелевых вертолетов иностранного производства. При этом российские машины особым спросом не пользуются, регулярно терпя поражение в международных тендерах. Так, в октябре 2011 года стало известно, что Россия проиграла США в битве за право поставить Индии 22 ударных вертолета.

При этом ответственные руководители демонстрируют полное непонимание сути проблемы. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин, справедливо отмечая, что покупка зарубежных образцов вооружений для Минобороны РФ должна производиться только в исключительных случаях, далее выдвигает более чем странную идею о том, что для выпуска новой военной техники нужно создавать совместные с иностранными производителями предприятия на территории России.

«Нам лучше купить у зарубежных партнёров современный станочный парк и привезти нескольких квалифицированных «спецов», чем бесконечно обменивать своё золото на их «стеклянные бусы». Одним из сценариев такого «завоза немцев» могут стать совместные предприятия, создаваемые на нашей территории, которые обеспечат новые рабочие места и уплату налогов», – пишет вице-премьер в своей статье.

Такое заявление вызывает недоумение не потому даже, что России ни одна страна не продаст передовые технологии производства новых вооружений (что подтверждается, в том числе, многолетним опытом взаимодействия западных стран друг с другом). Дело в том, что предложение Дмитрия Олеговича – это стратегия полного отказа России от оборонпрома и суверенной промышленной системы. Именно станочный парк является основой суверенной способности производить продукцию машиностроения. А отказ от ставки на собственных станкостроителей (которые, кстати, на сегодняшний день из-за отсутствия заказов работают больше на экспорт, чем на внутренний рынок) – это и есть приговор российскому оборонпрому.

Кстати, господин Погосян, разрабатывая «Суперджет», как раз следовал установке вице-премьера на создание совместных предприятий. В итоге при его создании в число поставщиков удалось пробиться лишь двум российским разработчикам – Нижегородской компании «Теплообменник» (системы кондиционирования салона) и Ульяновскому КБ приборостроения (устройство под названием Концентратор данных EIU-100). Представители российского авиапрома в ходе отбора потерпели полное фиаско. Шасси для SSJ поставляет французская Messier Dowty, а не, к примеру, нижегородский «Гидромаш». Кресла для членов экипажа – британская IPECO, а не вятский «Авитэк». И так далее.

Интересно, на что сгодятся «новые образцы» российских вооружений, если их начать производить в таком же духе?

Опубликовано в рамках проекта развития: №49 Суверенная авиация



Tags: авиация, власти РФ, коррупция, реформы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments