Каким образом может действовать шариатский суд и другие в светском государстве? Казалось бы возможно так же как и иудейский сейчас, - дополнительно к гос. суду и независимо, однако, это может создать дополнительную проблему. Будет лучше, если светский суд будет учитывать религиозные законы, начиная с них.
Прежде всего все вопросы действия религиозных и прочих законов должен регулировать светский суд.
Далее, на мой взгляд, вполне разумно, если за преступления виновные будут нести двойную ответственность и по своему закону, и по гос. закону. Почему? рассмотрим ситуацию:
1. Все религии и религиозные организации делят людей на своих и чужих.
2. Многие религии предписывают к своим относится по закону - хорошо, к чужим - без закона - плохо. Или это прямо указано в текстах, или так эти тексты на практике толкуются религиозными лидерами.
3. Светский закон в идеале классифицирует преступления и соответствующие наказания равно для всех людей, вне зависимости от их религиозного и социального (общественного, сословного) положения. На практике сословное положение может менять закон или явно, или коррупционно.
4. Христианские заповеди (они отличаются от теории и практики РПЦ) во-первых, не подразумевают наказания, кроме ограничения доверия и во-вторых, относятся одинаково ко всем, однако, свои - это те, кто соблюдает заповеди, и условно чужие - это те, кто их не соблюдает - это принципиальное отличие от всех остальных, которые определяют своих по формальной принадлежности. Например, может быть много заповедей, по поводу строительства дома добросовестными участниками, когда для одного хороший дом - это одно, для другого - другое, а для третьего - нечто непонятное; однако, все они не имеют смысла для недобросовестных участников, тех, кто не соблюдает заповеди для добросовестных. Поэтому существует процедура исключения из строительства недобросовестных участников (кстати, если она не действует, то не действует и христианство как организация). Отсюда следует, что если Вас ударил по щеке добросовестный участник, то Вы выясняете как и зачем строить дом, при этом ведя себя культурно, а если - недобросовестный, то выясняете как можно освободить от него строительство с наименьшими потерями. Как мы видим, Христианство так же универсально по отношению к людям, как и светское государство и вполне дополняют друг друга.
5. Некоторые религии, в том числе Ислам, имеют как мирные религиозные организации, так и террористические, причём участники могут быть одновременно членами обоих организаций. Например, и просто ходить в мечеть, соблюдать Шариат, и участвовать в банде, расширяющей территорию Всемирного Ваххабитского Халифата.
Итак:
1. Светский закон действует одинаково для всех.
2. Религиозный закон действует для своих и другой религиозный закон действует для чужих.
Поэтому
1. В случае преступления только против светского закона наказание определяется по нему.
2. Определяются светские законы, действие которых абсолютно для всех: это а) свобода вероисповедания и общественных организаций (их создания и смены), если они не враждебны людям, и б) организация гос. власти и гос. судебной системы.
4. Светская власть рассматривает закон религиозной организации относительно преступлений её членов, без различия того по отношению к кому оно было совершено, или к члену организациии или к посторонним людям.
5. В случае, если по светскому закону преступления нет, но есть по религиозному, то для члена религиозной организации применяется закон и наказание его организации, за исключением абсолютного права на свободу вероисповедания, которое гарантируется светским законом и соответственного права на смену организации. Смена религиозной организации не может влечь за собой наказание от неё. Так же исключаются и другие гарантированные государством в п.2. права и законы.
6. В случае преступления относительного и светского закона, и религиозного закона, совершенного членом религиозной организации действует светский закон с учётом религиозного закона. То есть, светский суд всегда назначает религиозное наказание, после чего рассматривает достаточно ли оно для обеспечения безопасности всего общества и при необходимости дополняет наказание своим методом (здесь важно учитывать наличие террористической угрозы). Итак, по умолчанию действуют оба закона и оба наказания: и светское, и религиозное одновременно, однако, светское несколько уменьшенное. Желательно, чтобы все религиозные законы были рассмотрены заранее и зарание включены в светский закон для членов соответствующих организаций. Например, наказание мусульманина за изнасилование: и 100 плетей (для неженатого), и тюремный срок, но несколько сокращённый; а женатого насильника только побивают камнями.
===
шариат подробно - http://mamont4.chat.ru/Shariat.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 ...
Наказания, предусмотренные законами шариата (араб. ?????? — худуд)
Основанные на тексте Корана:
80 ударов плетью за недоказанное обвинение другого в прелюбодеянии. (24:4)
100 ударов плетью за прелюбодеяние для женщины или мужчины (при обязательном присутствии верующих свидетелей) (24:2)[1]
Возмездие за предумышленное причинение инвалидности или увечий в равной мере (по принципу «око за око») (но жертва или семья инвалида имеют право отказаться от своего права) (5:45)
Вира (араб. ?????) — денежное возмещение за непредумышленное убийство (4:92)
Основанные на Хадисах:
Отсечение руки за воровство (в случае кражи на сумму в четверть динария и более) (книга 10 «виды наказания», глава 3 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
Побиение камнями (раджм) за прелюбодеяние для замужней женщины или женатого мужчины (для этого обязательное наличие не менее четырёх свидетелей) (книга 10 «виды наказания», глава 1 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
80 ударов плетью за употребление опьяняющих и одурманивающих веществ. (книга 10 «виды наказания», глава 4 из сборника Хадисов «Булуг аль-Марам мин Адиллат аль-Ахкам» («Достижение цели в уяснении священных текстов, на которые опирается мусульманское право») Составитель: Ибн Хаджар Аль-‘Аскалани)
Смертная казнь за вероотступничество[2].
1 См., например, текст Суры «Ан-Нур» http://www.falaq.ru/quran/munt/24 в переводе богословов аль-Азхара.
2 Hefner R. W. Shari'a Politics: Islamic Law and Society in the Modern World. http://books.google.com/books?hl=en&lr=&id=qSooY04FxzYC — Indiana University Press, 2011.— 329c.— ISBN 0-253-22310-5, ISBN 978-0-253-22310-4.
==
Дийя
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Иране: денежная компенсация родственникам убитого (дийя, «цена крови»).
По мусульманскому праву, которое действует в Иране, убийца должен заплатить компенсацию семье убитого. Та в свою очередь может отказаться от денег и потребовать казни преступника.
Дийя также используется в тех случаях, когда речь заходит об автомобильных авариях, приведших к смертельному исходу.
====
длинный текст: http://wap.karachays.borda.ru/?1-4-30-00000040-000-0-0-1190849465 ВИДЫ НАКАЗАНИЙ В ИСЛАМЕ
http://www.ashkimsin.ru/chayxana/lofiversion/index.php/t1163.html Харам что это?
====
http://pashili.livejournal.com/133954.html Преступление и наказание по шариату
... Не все эти меры закреплены в иранском законодательстве, а закрепленные практикуются куда реже, чем можно подумать. Тем не менее, факт остается фактом и как бы я ни любила Иран, отрицать подобные факты нельзя.
Смотрим и ужасаемся: Взято у abdulkarim:
1. За прелюбодеяние супругов (т.е., за супружескую измену, незаконную связь на стороне лицом, состоящим в браке, независимо от половой принадлежности) полагается особый вид смертной казни - раджм (побивание камнями), как и согласно закону Моисея. Жертва закапывается в землю по пояс и забивается камнями несколькими лицами, исполняющими роль палачей. При этом камни должны быть средней величины: не слишком большие, чтобы убить с первого удара и не слишком маленькими, чтобы отскакивали, не причиняя ущерба.
2. За прелюбодеяние не состоящих в законном браке на момент преступления положено наказание в виде 100 ударов плетьми для свободных, 50 - для несвободных (наложниц).
3. За гомосексуализм и развращение малолетних, а также за убийство (не вызванное чувством кровной мести или ревности) полагается смертная казнь "катль", что переводится как "убиение", "лишение жизни" - на усмотрение шариатского суда в качестве таковой может рассматриваться обезглавливание (см. ролик про забавного саудовского парня), повешение, расстрел. Некоторые суннитские мазхабы слишком буквально толкуют слова Пророка (С) о том, что лучше для гомосексуалиста, чтобы на него упала стена - и таким образом их казнили, напр., талибы в Афганистане (клали связанными под толстую высокую каменную стену и обрушивали на них бульдозером), но в шиитском мире эта казнь не применяется.
4. В отдельных случаях методом "катль" могут лишаться жизни те, кто замечен в спаивании или приучении окружающих к употреблению наркотиков.
5. Кража без смягчающих обстоятельств (тяжелое материальное положение, действие по принуждению, незнание того, что украденное находилось в частной собственности, а не являлось, напр., общественным имуществом - вакфом) карается ампутацией: пальцев или кисти правой руки, при повторной краже - по локоть, еще два раза - левой руки.
6. Противоестественная связь между женщинами карается 100 ударами плетьми (для наложниц - половина наказания свободных).
7. Употребление алкоголя или наркотиков - 80 ударов плетьми.
8. Отступничество от Ислама (после того, как лицо, будучи совершеннолетним, находясь в здравом уме и твердой памяти, ранее подтвердило при свидетелях свою приверженность Исламу) после трех дней на размышление и покаяние карается смертной казнью типа "катль" (чаще - обезглавливание).
9. Лицо, четырежды совершившее преступление, карающееся более чем 25 ударами плетью (скотоложство, труположство, алкоголизм, лесбиянство, и т.п.) наказывается смертной казнью типа "катль".
Примечание 1: для подтверждения обвинения в преступлении, карающемся более чем 100 ударами плетью (100 ударов или смертная казнь) требуются четыре свидетеля-мужчины или трое мужчин и две женщины доброй репутации (ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности). Для обвинения в совершении преступления, карающегося 25 ударами плетью (скотоложство, труположство, публичное занятие онанизмом и т.п.) достаточно двух свидетелей-мужчин или одного мужчины и двух женщин доброй репутации.
Примечание 2: существуют разногласия по поводу мастурбации. Некоторые шиитские муджтахиды не видят состава преступления в женской мастурбации, однако, мужской онанизм считается преступлением против нравственности и наказывается мерой ниже низшего предела (на усмотрение судьи до 25 плетей), согласно преданию о том, что имам Али (А) бил по щекам уличенного в таковом преступлении, пока ладонь его не становилась красной, после чего женил его в срочном порядке.
Источник: Шейх Туси, "Ан-Нихайа".