Экс-председатель РС ЕХБ пастор ЮРИЙ СИПКО о позоре российского христианства, объединении в ненависти, тупом упрямстве власти, ее войне против своего народа и о святости народного протеста
"Портал-Credo.Ru": Вы, вероятно, знаете о драматических событиях, происходивших в Москве и других крупных городах России, начиная с 6 мая, когда должен был состояться "Марш миллионов", который грубо разогнали. Количество арестованных в Москве в день и накануне инаугурации Путина превысило тысячу человек. Глубоко символично, что на телевизионной картинке Путин ехал в Кремль по абсолютно "зачищенному" городу, без единой живой души… Как Вы можете оценить действия обеих сторон с точки зрения христианского пастора?
Юрий Сипко: В первую очередь я скажу об этом как гражданин нашей родной и любимой России. Мои оценки просты и очевидны. Граждане страны как источник власти – по нашей Конституции вся власть у нас принадлежит народу – лишены всяких возможностей эту власть хоть как-нибудь реализовывать. Мало того, они лишены возможности даже высказать свою точку зрения по важнейшим вопросам государственного устройства.
Что произошло? Один раз народ "прокатили" во время думских выборов, второй раз "прокатили" на выборах президента. Между этими выборами власть глумилась над теми, кто, будучи активными, выражали свою позицию, возмущались по поводу обмана. "Обращайтесь в суд!" И суды не принимают даже к рассмотрению дела о фальсификациях на выборах. А если принимают, то вердикт под копирку: "Всё нормально. Нарушения незначительны. Они не повлияли на результаты выборов". Да и не могли повлиять. Ведь результаты были утверждены ещё до выборов. Ещё в ноябре прошлого года Дмитрий Анатольевич признался, что "мы так решили четыре года назад".
Однако, чтобы загасить гнев, власть тогда наобещала много – и открыть доступ к законной деятельности различных партий, и выборы губернаторов обеспечить, президент даже позвал на встречу некоторых представителей оппозиции. Как пацаны, они пошли к нему, и в итоге осмеянные остались ни с чем.
Капля за каплей люди власти готовят людей к протесту. Публично унижая и игнорируя их справедливые требования, они умножают число недовольных, побуждая новых и новых граждан к активной гражданской позиции.
"Марш миллионов" был вполне законен, заранее анонсирован. Его организаторы в добром тоне согласовывали с властью все вопросы, шли на уступки. Кстати, организаторы сами не верили, что люди пойдут на марш в таком количестве. Но власти блокировали город. Утром 6 мая, в семь часов, программа "МОСКВА-24" транслировала: "Загрузка магистралей – 10 баллов, наивысшая, пробки, в Москву не пробиться!" А чего стоят предупреждения: "Всех молодых призывного возраста заберём в армию"! Не давали разрешения до последнего. Праздники, дачи, кому нужна эта "пустая затея"? Но власти своим тупым упрямством сделали всё возможное, чтобы вышли не пять заявленных тысяч, а пятьдесят. Жестокость порождает жестокость.
Тут, очевидно, нужно сделать отступление. Что-то неладно в коридорах власти. Вернее неладно там, где у нормальных людей мозги. Очевидно, что в результате бессменного и безответственного правления на них какая-то порча наведена. Историческая ли эта порча, или же плод нового времени, но люди власти не допускают даже в мыслях, что граждане страны, каждый в отдельности, и объединяясь в общества и партии, могут иметь различные мнения по всем вопросам жизни, веры, политики, экономики. Они имеют право высказывать свои мнения в печати, на радио, на телевидении. Борясь с инакомыслием, люди власти всё больше и больше такое инакомыслие провоцируют и поощряют. Ведь сами они, в комфорте пребывая, мыслить перестают вообще. Найдите плоды их мыслительной деятельности за прошедшие десять лет. Часовые пояса? Это круто, конечно, но больше нечего вспомнить. А зачем мыслить? Деньги есть. Деньги решают всё. И чтобы мысли не беспокоили народ, зачистим информационное пространство. Там только глупые бессмысленные шоу. Кто судебную систему превратил в орудие расправы?
При этом они считают "врагами отечества" всех, кто имеет или, тем более, высказывает мнение, отличное от мнения власти. Очевидно, что разложение нравственное и интеллектуальное достигли точки невозврата. Видимые разборки, которые устроили люди власти, лишь обнажили горькую реальность. Но, с другой стороны, ведь этот процесс уже второе десятилетие идёт. Бить "дубиной по башке" – это ведь когда ещё сказано. А что делать с "бандерлогами", или, там, с "контрацептивами", как интеллигентно выразился начальник страны. Вот уже и его пресс-секретарь позволяет себе "размазать печень по асфальту" – чего с населением церемониться! И омоновец, бьющий сапогом в живот человека, которого его коллеги тащат уже беспомощным по асфальту, – натуральное и точное исполнение приказа.
Всё закончилось побоищем. И в этом, безусловно, виновата власть. Я не стану оценивать действия провокаторов, внедренные они там или нет. За проведение всех общественно значимых мероприятий отвечает власть! Она даже берется отвечать за погоду, когда это ей необходимо. А в данном случае российские граждане столкнулись с таким цинизмом, когда в Казани, Уфе или Калуге, или в Петербурге, или в Туле, людей, желавших поехать на московский марш, снимали с поездов, автобусов, задерживали автомобили. Это что – у нас военное положение? Это же чистой воды провокация!
Люди власти даже не предполагают, что, применяя такие гнусные приемы против мирных граждан, они вызывают протест уже не шествием, а действием. У меня нет никаких других оценок этого побоища – это намеренное, сознательное действие власти. Видимо, это желание нарочито продемонстрировать силу и показать, кто в доме хозяин. Замечу в скобках, что это дело рук "либерального" президента Медведева. Он ещё и седьмого мая, готовя город к инаугурации нового президента, очистил его от всего живого. Возникает мысль, что сделал это намеренно, теперь вот поедет в Кэмп-Дэвид на встречу Восьмёрки. Там его спросят братья по оружию: "Как же это так, Дмитрий? Ведь ты же говорил, что ты демократ" И прав Путин, что решил не ехать. Что там скажешь? Это, мол, Дмитрий меня подставил? Устроил себе проводы, а мне крестины. Пусть сам и расскажет.
Но неожиданно разгон не удался. Напротив, видя такое беззаконие, люди, далёкие от маршей и демонстраций, вышли поддержать протестующих. Аресты, побои, разгоны людей, мирно гуляющих по проспектам, бульварам и скверам, стали позором, который не смыть теперь ни за шесть, ни за двенадцать лет. Добивать оставшихся – это бить лежачего. Изменить ситуацию невозможно. Так что надо начинать с покаяния власти.
– Но власти продолжают репрессии и жестко пресекают все попытки локальных выступлений протеста. Задерживают всех, кого можно заподозрить в том, что у них нет документов, или есть подозрение, что это люди собрались в кучку для участия в в каких-то протестных акциях…
- Это не поддаётся объяснению. В том-то и срам людей власти! Я, как и любой гражданин России, свободен гулять, сидеть, стоять, разговаривать, даже в скверах Москвы. Когда за мной посылают целый автобус с омоновцами и забирают в любых точках на проспектах, площадях и бульварах, кто в таком случае выглядит не смешно, а грустно? Конечно же, власть! Ведь демонстранты не совершали никаких противоправных действий. Никого не побили, никому ничего не сломали. Все эти противостояния созданы искусственно. Всего лишь хватило бы у власти ума согласовать прохождение и митинг. Обеспечить охрану порядка, помочь, как помогали провести митинг на Поклонной, или стояние у храма Христа Спасителя, и ничего бы не было.
Митинги на Болотной и на проспекте Сахарова прошли без инцидентов. А здесь почему-то нашла коса на камень – властям обязательно нужна была кровь. Это демонстрация бессилия людей во власти – если не сказать безумия. И сегодня они гоняются по тротуарам и бульварам за группами людей, которые прогуливаются, никому не мешая.
В этом торжестве безумия я вижу, как нарастает возмущение в людях, и те, кто ещё вчера были безоговорочно сторонниками власти, сегодня уже на стороне страдающих, униженных и оскорблённых.
Есть и другая сторона у этого процесса. Я себе представлю тех ребят в шлемах и с дубинками, вторые должны по 24 часа в сутки гоняться за гуляющими людьми. Что происходит у них в сердцах? У кого они на службе? Почему они должны бить своих соседей, хватать за воротник и тащить в кутузку своих родных. Почему они должны писать ложные доносы, выступать в судах лжесвидетелями? Ведь это тоже накапливается в душах. Ребята с погонами полковников должны врать как пацаны на какой-то пионерской сходке! И они думают, что это будет продолжаться без конца? Да когда-нибудь этот полковник скажет: "Неужели я присягал Родине, брал оружие, чтобы защищать граждан России, должен теперь гонять этих пацанов" Судьи, люди, призванные рассудить, выявить правду, отсеять ложь, восстановить справедливость, сегодня раздавлены бездушной машиной, штампуют заведомо ложные неправосудные решения, отправляя людей на нары. Ведь этот водораздел возвращает нас в ГУЛАГ, и вместо исцеления мы оказываемся в хронической стадии невменяемости.
Общества нет, есть власть и враги власти. Хозяева жизни и холопы, которые не имеют права ни на что. Они должны быть счастливы уже за то, что их оставили в живых. Как они, люди власти, даже пролетев по замершим улицам Москвы, даже улетев на ненавистный Запад, как они в совести своей смиряются с положением слуги зла?!
9 мая я пытался прогуляться по Москве и видел весь этот ужас! Столица оккупирована. И это называется народным гулянием? Полностью под охраной войск, когда по сторонам улиц стоят плечом к плечу солдаты. Это уже не гуляния, а какие-то военные действия. Я просто обескуражен. В моем сердце великая печаль! Мы надеялись, что в новом тысячелетии Россия будет цветущей страной, где каждый будет счастливым. А что получили? Никто не совершал никаких преступлений, а 1000 человек развезли по кутузкам. Не давали ни спать, ни есть, избили – своих граждан по благословению гаранта Конституции.
– Незадолго до инаугурации Путина по телевидению выступали в какой-то программе несколько известных журналистов с речами, которые напомнили худшие времена холодной войны. Они обещали очень жесткие приемы противостояния с Западом. И Путин, выступая 9 мая, заявил о готовности военного участия в конфликтах за пределами России, а также демонстративно отказался ехать в США…
– Это же один ряд. Сейчас, чтобы применять силу против своих граждан, нужно какое-то объяснение. Граждане не совершили никаких противоправных поступков, не нарушили закон, не проявили насилия, а власть проявляет безмерное, необоснованное насилие. А как его оправдать? Во все времена это оправдывали внешней угрозой. И сегодня власть пытается внедрить в сознание людей, что нам угрожают, что нас хотят расчленить, что наши недра хотят расхитить западные злоумышленники. Эти ребята, вышедшие на площадь, – агенты Госдепа, пятая колонна, враги отечества.
Это ведь старая игра – ей уже столько лет, сколько человечеству. Бряцание оружием в наше время, когда у нас падают новые самолеты и ракеты, - это еще одна гнусная ухмылка лукавого беса, которого породило наше общество. Это цинизм высшей пробы. Мы вовлечены в мировую экономику, зависим от нее настолько, что если сейчас рухнут нефтяные рынки, то нам придется всем идти на поля сажать картошку, чтобы выжить. У нас почти ничего своего российского нет! Возьмите бытовую технику, офисную, сложнейшую медицинскую технику, простейшие вещи, которые мы привыкли носить в карманах: телефоны, или Ipodы. Вся чиновничья рать ездит на авто, произведённых за границей. Телевизоры и холодильники, комбайны и экскаваторы, самолёты и сапсаны, консервы и лекарства, всё оттуда! Кого мы хотим бомбить?
Нам надо интегрироваться в это мировое сообщество, надо дружить с Европой и с миром, чтобы противостоять реальным угрозам тех сил зла, которые воюют против всего прогресса. А мы изображаем из себя невесть что. Это демонстрация полной потери рассудка. Я по этому поводу пребываю в горести и стыде. Нет слов, чтобы выразить, что моя Родина в XXI веке, находясь в таком окружении друзей и соседей, бряцает оружием. Против кого? Мы уже сделали свою страну непривлекательной для туристов. Наш туристический бизнес только там. Да и весь другой тоже там. Мы связаны этими нитями. Как можно воевать с соседями и друзьями?! Я этого не понимаю. Это паранойя.
– Несколько десятилетий назад такая политика привела к краху СССР, потому что он не выдержал гонки вооружений. Не похожа ли ситуация сейчас? Мы не в состоянии выдержать ту гонку вооружений, которую нам навязывает собственная власть. К чему это может привести?
– Это ни к чему не приведёт. У нас некому служить в армии. У нас нет офицеров и генералов, понимающих современную военную стратегию. У нас нет военной техники, которая бы отвечала современным требованиям. Мы же покупаем иностранную военную технику. Мы закупаем вертолетоносцы, продавая свои авианосцы на металлолом. В Москву ввозили тысячи солдат. Автомобили – японские. Позор!
А Вы видели праздничный парад на Красной площади? Вы видели авто, на котором министр принимал парад? Выпуск шестидесятых годов. Вот когда скончался автопром. Вот вам и всё бряцание. Именно бряцание. Так и Северная Корея бряцает. Мудрые люди даже из врагов делают друзей. Так-то мудрые!
Мы же покупаем авионику не только для гражданской авиации, но и для военной. Мы закупаем беспилотные самолёты. Мы сегодня в этом отношении весьма отсталая страна. Бряцание оружием - это психоз сорвавшегося "с нарезки" сознания. Запасы нашего ядерного оружия действительно реальны и пугают мир. Но разборки бесконечных запасов химического и бактериологического оружия, да и ядерного отчасти, мы производим на деньги Запада. Взрывы, которые происходят у нас на полигонах, когда разгружаются наши запасы сорокалетней давности, говорят сами за себя. Еще бесчисленное количество танков, которыми мы уставили поселки как памятниками. И все равно их еще много осталось. И при этом первый визит президента – на танковый завод, и три миллиарда рублей на производство танков. Которые уже девать некуда – их никто не покупает! Не покупают иностранцы, не покупает даже наша российская армия. Всё блеф. Ведь танки, это как конница в Великой отечественной войне. Сегодня высокоточное оружие в чести. Такие военные технологии, которые исключают человеческие потери. Для разработки таких технологий нужны свободные люди. А свободных людей избивают на площадях Родины. Такое бряцание представляет наше Отечество вроде оси зла, как Иран или Северная Корея. Это же стыд!
И я согласен с вами, что как разрушился Советский Союз, так и Россия не защищена от такой опасности, идет к этому финалу.
– Вы говорили как гражданин. Но невозможно уйти от того, что Вы - религиозно-политический деятель, даже если не занимаете никаких официальных постов.
– Я понимаю, что моя гражданская позиция неразрывно связана с моим мировоззрением. И моя духовная позиция как христианина остается неизменной. Для духовного человека естественна обостренная совесть. Обостренное чувство ответственности. Обостренное чувство боли за Отечество, в котором власти могут без всяких оснований бить своих граждан.
Я в этом случае вспоминаю Евангелие, как иудей апостол Павел в Римской империи на территории своей оккупированной родины взывает к властям и говорит: "Как это? Римского гражданина бить? Да еще и без суда" Изумленные воины, эти тогдашние омоновцы, опустили руки, шепнули начальнику и отпустили Павла. А сегодня мои сограждане не на оккупированной территории, не где-то в чужой стране, а на родной земле, по своей Москве гуляют, а по ним гуляют дубинки ОМОНовцев, не спрашивая ни фамилий, ни гражданства. Руки за спину и в "воронок"! Женщины, мужчины, старики – неважно! Как надо опуститься нашей некогда христианской нации! Вот тут мне стыдно за христианство, потому что кругом золотые купола, увенчанные крестами, священников стало уже больше, чем полицейских, а беззаконие разлилось как лихое половодье. Всё закрыло собой. Где сейчас простому россиянину искать правды?! Где искать силу заступническую?
Я только к Богу взываю и понимаю, что это всё урожай того ещё посева безбожия, которое мы не выхлебали до конца. Но которое, к сожалению, не привело нас к осознанию, что "как они не захотели иметь Бога в разуме, то и предал их Бог превратному уму делать непотребство". Непотребство нам дороже чистоты помыслов, верности Богу, честности в отношениях. Вот отчего особенно горько. Заменить политруков на священников, оказывается, мало. Нужно ещё покаяние, покаяние народное, покаяние власти и покаяние священников. Покаяние перед Богом, перед народом и перед миром. Покаяние как начало созидания нового, свободного от лжи общества.
– Почему молчат руководители всех без исключения христианских конфессий России?
– Тот же недуг, столетия бесправия не прошли даром и для служителей конфессий. Все несут в себе страх. А сидеть в тюрьме за слово, а испорченная судьба детей, да мало ли что? Где Магнитский, вскрывший воровство из бюджета? Единственное оправдание, что Церковь отделена от государства. Но Церковь призвана Богом быть заступницей униженных и оскорблённых. Мы Богом призваны стоять на страже правды и показывать, что есть чистое, а что нет. Я скажу по секрету, что ожидал от священнослужителей заявления о том, что они, религиозные лидеры, проявляя милосердие и человеколюбие, прощают девчонок. Их пляски с молебном произошли в церкви, и потому церковь была и остаётся участником этого произвола. Демонстрации были на площадях, это политическое действо. Тут Церковь молчит по праву. Но насилие над безоружными людьми обязывает людей Церкви обличать беззаконие. И на этом фоне вдруг проявилась жестокость Церкви, которая устами всех высоких иерархов прощение объявило грехом. Чего же мы хотим тогда от политиков!
Девчонок, сплясавших в храме Христа Спасителя, приговорили беззаконно, водворив в темницу, и держат в ней третий месяца без суда. Понимаю жестокость мира политики и чистогана. Но не могу понять жестокость мира религиозного. Объединились не в покаянии и прощении, но объединились в ненависти, в жестокости, в мести. Писание учит нас: Зло не побеждается злом. Для безбожников Писание не указ. Странно, что для священнослужителей безбожники
указ.
Что еще можно сказать после того, когда люди в полицейских погонах могут творить насилие, оставаясь безнаказанными? Втихую обманщику, наперсточнику, который был назван волшебником, вручается орден. А другому, который обеспечивает прикрытие "волшебства" обмана, тоже вручается орден при запертых дверях. И кем вручается? Президентом. Если на такой маскарад пригласят руководителей конфессий, они будут счастливы. А будут хорошо себя вести - так могут и им медальку сварганить. Не тридцать сребреников, конечно, но тоже кое-что. О чём тогда можно говорить и где искать справедливости?
В этом отношении тоже моя боль, что церковнослужители предпочитают личный комфорт своей высокой миссии, которой не исполняют. В эти минуты они, к сожалению, молчат, и за страждущих заступиться некому.
Беседовал Антон Свиридов
ИСТОЧНИК - "Портал-Credo.Ru"