РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Началось с сокращения деревень и уже дошло до сокращения поездов ...

Оригинал взят у rednovgorod в РЖД шантажирует новгородцев
rzhd2

Из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны администрации Новгородской области, РЖД сокращает количество перевозок в регионе. Подобные меры приняты также ещё в нескольких регионах страны.

Уже с 20 августа в связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами РФ ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов в регионах обслуживания.


С 23 августа по той же причине ОАО «ППК «Черноземье» вынуждено сократить 50 маршрутов пригородных поездов по территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областей. Рассматривается вариант снижения объемов перевозок в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и республике Коми, выполняемых ОАО «Северная пригородная пассажирская компания».

В РЖД отмечают, что из-за не возмещения убытков региональными властями, многие пригородные компании сегодня уже не имеют финансовых средств для организации пригородных пассажирских перевозок. Только по итогам первого полугодия текущего года совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд рублей. Напомним, некомпенсированные потери от пригородных железнодорожных перевозок за 2011 год составили свыше 9 млрд рублей.

— Неоднократные обращения руководства пригородных пассажирских компаний и ОАО «РЖД» в 2010, 2011 и 2012 годах к администрациям субъектов Российской Федерации с предложением исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. Это привело к тому, что неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах, — заявляют в РЖД.

Планируется, что с 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны будут нести региональные власти.

— Главам регионов необходимо более конструктивно подходить к столь значимому для граждан страны вопросу и при необходимости усилить свое взаимодействие с федеральными органами власти, — комментируют в РЖД.

Отметим, что по прогнозам ОАО «СЗППК» (дочернее предприятие ОАО «РЖД») выпадающие доходы от организации пригородных перевозок в Новгородской области в 2012 году составят 329 млн рублей, в то время как областным бюджетом на их компенсацию заложено всего 13,5 млн рублей.
В общем объеме транспортных услуг, которые оказывает ОАО «СЗПК» Новгородской области принадлежит 2%. По данным руководства компании, из 95 курсирующих по территории области поездов 30 — работают на дорогостоящей локомотивной тяге, обслуживая социально значимые маршруты с низкой наполняемостью.

В 2009 году в регионе проведена оптимизация пригородной маршрутной сети, часть пассажиропотока перераспределена с железной дороги на автобусы.
Напомним, на последнем совещании по данной проблеме, новгородские власти заявляли о том, что рассчитывают на поддержку федерального бюджета в разрешении этого вопроса.

Материал подготовлен информ агентством "Прямая речь"




Tags: реформы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments