РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Один из районов Томской области может лишиться связи с внешним миром

http://maxpark.com/user/2615830213/content/1711021 Один из районов Томской области может лишиться связи с внешним миром - из http://www.vesti.ru/doc.html?id=984307&cid=7

В Томской области собирают подписи против отмены поезда, который связывает столицу региона с поселком Белый Яр, так как другой дороги туда нет. Но в РЖД это направление считают убыточным.

От Томска до конечной станции Белый Яр шесть часов пути, но пассажиры в плацкартном вагоне не спят, обсуждая, в последний ли раз они едут домой по "железке". Одна из местных жительниц говорит: "Допустим, доехала до Белого Яра, на автобус свой села — и через час я уже дома. А если поезда не будет, как я буду добираться?"

Автомобильной дороги в Белый Яр нет. Есть зимник, по которому добираться в сильные морозы опасно. Прошлым летом временную дорогу начали отсыпать, но отложили строительство трассы еще на год. Каждый день поездом "Белый Яр-Томск" из Верхнекетского района отправляется около 200 человек. При том, что поезд забит битком, РЖД считает это направление убыточным.

В железнодорожных кассах билеты на маршруты 635/636 по направлениям "Томск-Белый Яр-Томск" продаются только до 15 января, так как середины следующего месяца РЖД закрывает этот маршрут и еще 60 направлений по всей России. В Томской области поезда перестанут ходить в Белый Яр и Тайгу.

Глава Верхнекетского района Геннадий Яткин поясняет: "Письмо – приказ по железной дороге – датировано 1 декабря. Было сказано, что пассажирское движение на направление "Белый Яр – Томск" с 15 января будет прекращено. Мы поставили всех в известность. Почему-то оно сначала к нам пришло, а в области даже не знали".

Более 30 лет железная дорога связывает Томск с лесами Верхнекетья. Когда-то отсюда вывозили больше трех миллионов кубов леса. И сегодня лесозаготовка по-прежнему основной доход района, но за последние годы объемы по заготовке древесины упали в десятки раз, хотя и их хватает для того, чтобы грузоперевозки не прекращались. Примерные подсчеты дают следующую картину: с лесозаготовителей Верхнекетского района РЖД получает 350 миллионов рублей в год, с пассажиров – всего 30 миллионов.

Главный врач Верхнекетской ЦРБ Ирина Бакулина уверена: "Дорога – это жизненная артерия, она питает любой орган. А если перекрыть артерию, то орган погибает, он просто умрет". Она объясняет, почему железная дорога им жизненно необходима — по ней больница переправляет тяжелых больных, получает донорскую кровь, направляет пациентов в Томск на операции. "Мы ежегодно выдаем около пяти тысяч направлений, три-четыре тысячи из 17-ти тысяч наших пациентов ежегодно выезжают в Томск для получения специализированной медицинской помощи", — уточняет Ирина Бакулина.

Чтобы отстоять железную дорогу, в магазинах, больнице, школах и органах власти белоярцы устроили сбор подписей. Письма идут и из соседних поселков. Уже собрано более тысячи подписей.
Tags: капитал, реформы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments