РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Погибающим на платформе «Кольской» запрещали подавать сигнал SOS

http://maxpark.com/community/129/content/2297947 Погибающим на платформе «Кольской» запрещали подавать сигнал SOS
Родом из СССР перепечатал из http://www.km.ru/v-rossii/2013/11/05/sledstvennyi-komitet-rossii/724569-pogibayushchim-na-platforme-kolskoi-zapreshch

Дальневосточные правоохранители завершили расследование дела о крушении в Охотском море буровой платформы «Кольская» в 2011 году. В результате катастрофы погибли 53 человека. Об этом сообщается на сайте СК РФ.

Обвиняемыми по этому делу проходят и.о. главного инженера ОАО «Арктикморнефтегазразведка» Леонид Бордзиловский и и.о. замгендиректора по безопасности мореплавания Борис Лихван. Им инкриминируется нарушение правил эксплуатации морского транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц (часть 3 стать 263 УК РФ).

По версии следствия, к трагедии привела целая череда нарушений техники безопасности. Так, еще до начала буксировки платформы на Сахалин Бордзиловский своим устным распоряжением запретил вывезти с «Кольской» незадействованный в операции персонал — всего 28 человек. Таким образом, платформа отправилась в путь с 67 рабочими на борту.

Первые пять суток ситуация развивалась в штатном режиме, однако в ночь на 16 декабря погода ухудшилась. Ответственный за буксировку Терсин самовольно принял решение увеличить скорость до 4,8 узла, чтобы обогнать циклон, о чем сообщил Бордзиловскому и Лихвану.

В течение следующего дня из-за увеличения скорости, сильного ветра и волн «Кольская» получила повреждения и начала крениться. Экипаж запросил у главного инженера и замгендиректора по безопасности разрешения выпустить опорные колонны платформы и лечь в дрейф, однако те тянули с решением больше суток, и когда команда на спуск колонн все же была дана, сделать этого не получилось.

В период с 17 по 18 декабря платформа получила еще больше повреждений и начала тонуть. При этом Бордзиловский и Лихван знали, что в районе бедствия нет кораблей, которые могут помочь экипажу «Кольской», но не приняли мер к организации спасательной операции. Более того, Бордзиловский своим устным распоряжением запретил ответственному за буксировку подавать сигнал бедствия.

Тем не менее, вопреки запрету, в 9 часов 45 минут 18 декабря капитан «Кольской» передал в эфир позывные SOS, однако было слишком поздно. Через три часа платформа опрокинулась и ушла на дно Охотского моря. Из 67 человек выжить удалось только 14. Также спасатели подняли из воды тела 29 моряков, еще 24 членов экипажа так и не удалось обнаружить.
Tags: капитал, катастрофа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments