РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

КРЫМСКИЕ МОРЯКИ ДАЮТ SOS

http://maxpark.com/community/437/content/2657415
КРЫМСКИЕ МОРЯКИ ДАЮТ SOS. ТОРПЕДА ПОДКРАЛАСЬ НЕЗАМЕТНО http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/1296680-echo/
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Михаил Войтенкоглавный редактор "Морского бюллетеня"

09 апреля 2014, 14:58

Сколько среди граждан Крыма моряков и рыбаков, точно неизвестно. Уверенно можно говорить о тысячах, скорее всего их далеко за 10 тысяч. Они оказались в крайне трудной ситуации. Большинство из них давно уже, подобно российским, стало составной частью всемирной системы найма и работы кадров плавсостава (службы занятости моряков называются «крюинг»). Большинство работает на судах под иностранными флагами иностранных компаний, и что российский, что украинский моряк, получают одинаково, в смысле независимо от гражданства. Заработки моряков в среднем существенно выше средних заработков России и Украины, все зависит от квалификации и репутации данного специалиста. Для нормальной работы и жизни среднестатистическому морскому специалисту, особенно комсоставу, требуется целый пакет документов от 10-ти и более, начиная с загранпаспорта. При отсутствии любого из них устройство на работу и сама работа невозможны. Большинство рабочих дипломов и сертификатов должны подтверждаться раз в 5 лет, специальными службами той страны, гражданином которой является их обладатель. У России как известно, свой самобытный путь во всем. Руководствуясь своими высокодуховными ценностями, столь сильно отличающимися от бездуховности обреченного Запада, Россия сделала свою уникальную систему продления дипломов. В мире чистогана и аморальности это занимает от 1 до 7 дней, и стоит от 0 до 150 долларов. В нашем мире торжества добра и веры это стоит более 1000 долларов и занимает более месяца. Янукович с компанией успел перед переездом в бункер в России насолить украинским морякам, приняв в декабре новое Положение о дипломировании, существенно приближающее его по стоимости и идиотизму к российскому.

Крымские моряки, многие из которых, на момент отшвартовки Крыма от Украины и перехода его к новому причалу, были в море, ни сном, как говорится, ни духом не ведали. Ну и вот в результате получили по полной схеме. Письма:

Здравствуйте, Михаил.
За ситуацией в своей стране наблюдаю с конца декабря прошлого года, когда вернулся из рейса. Живя в Севастополе, я не разделяю общего мнения, что Россия нас поднимет с колен. Весь месяц не покидало ощущение, что ситуация эта развивается по заранее прописанному сценарию, едет по рельсам. Сейчас всё так как и пишут на форумах: эйфория в Крыму и Севастополе уже улетучилась. Настроение нервное и неопределенное. Ажиотаж возле паспортных столов, люди ругаются и рвут тетради со списками людей, занявших очередь. Люди ругаются даже на тему оплаты проезда и продуктов мелочью. Одновременно идет сильная травля людей, которые выступали за идею единой Украины. Они оставляют свои дома и переезжают на материк. СМИ об этом конечно не говорят.

По кому особенно ударило отсоединение Крыма, так это по морякам. От наших услуг отказались крюинги материковой Украины, в частности Одессы, и Европы. Если хочешь ходить от Одессы - переезжай в Украину и живи с украинским паспортом иначе у нас и своих желающих уйти в море хватает. Российские крюинги не пришли в Крым еще да и к тому же у них своих людей хватает в Питере и Калининграде. Что будет с документами - неизвестно. Многие боятся уйти в рейс и оказаться списанными после проверки таможни в каком-нибудь порту. В итоге - снова нервотрепка и очень вероятная потеря работы. В общем кому-то можно покричать и разойтись, а кому-то после этого с работой попрощаться.

Здравствуйте, Михаил!
Прочитал Вашу статью "Крымские моряки и их проблемы" и решил написать Вам свой комментарий к ней, так как речь в ней идёт в том числе и обо мне. В общем и целом я согласен с коллегой из Севастополя (я живу в Керчи). Я тоже не желал никаких перемен, ни Майдана, ни движения в Евросоюз, ни тем более в Россию. Меня устраивало такое положение вещей как было. Была какая-никакая уверенность в завтрашнем дне, счёт в банке и работа с достаточной для жизни зарплатой. И в один миг всего не стало - счёт заблокирован, работа под вопросом. Ещё по несчастной случайности закончился срок действия всех морских документов, пришлось их переделывать, с сертификатами успел, а вот дипломы и подтверждения до сих пор жду, так как пришлось ехать в Херсон, потому что крымские порты уже не выдают украинских документов.

Здравствуйте, Михаил.
Я собрал немного информации по нынешней ситуации. Надеюсь, она поможет.
Капитания порта Севастополь пока еще ведет прием документов и выдачу сертификатов украинского образца.
По слухам опять же в Капитании обещают равные права людям с Укр и рос документами на время переходного периода. то есть до 2016 с последующей бесплатной мол заменой. Государственные УТС не ведут подготовку моряков, так как их расчетные счета в украинских банках заморожены, а новые российские счета им еще не выданы. Крюинги в ответ на вопрос "Можно ли уйти в рейс?" отвечают примерно следующее: "Пока отправляем, а дальше видно будет".
П.С. Немного начал вникать в российскую систему подготовки и дипломирования с её ценами и начал задумываться - может ну его это море, легче такими темпами на берегу заработать. Логично, что все больше людей думают, сколько надо зарабатывать(или сколько времени нужно безвылазно работать в море), чтобы жить по российским нормам.

Главных проблем три:

Банки – полный бардак;

Паспорта, дипломы, визы – полный бардак;

Крюинг – неясность, неизвестность, неуверенность.

С банками будем надеяться, в ближайшие месяцы все утрясется. А вот с документами все не так просто. С одной стороны, нужны российские гражданские паспорта, это уже в открытую требуют новые власти. Предположим, человек быстро получил паспорт РФ, что однако, не ускорит получение загранпаспорта, с которым пока нет ясности, ибо судя по форуму и сообщениям с других сайтов их, эти паспорта, пока можно получить только за пределами Крыма. Но тут же возникают опасения с визой. То есть на крымчан накладываются ограничения, вроде необходимости получать шенгенскую визу только в Киеве. Понятно, что люди попытаются получить паспорта за пределами Крыма, чтобы избежать ограничений при заграничных поездках, чтобы как-то скрыть свое крымское происхождение.

Все сертификаты выписаны согласно украинским документам, то есть возможно разночтение в написании имен и фамилий. Что делать, никто толком не знает. Вроде бы наилучший вариант, это сохранение украинских документов на оставшееся время действия сертификатов? Но это может привести к проблемам из-за фактического тем самым, сохранения украинского гражданства. Менять все документы сразу? Но как и где, пока совершенно неясно.
Обмен сертификатов будет происходит по российским правилам и ценам. Где, вопрос? В Новороссийске? Или прикажут ждать открытия соответствующих учреждений в Крыму?

Все крюинги, в том числе российский, ждут ясности с документами крымских моряков, и с их передвижением по миру, Украине, России и Крыму. В общих чертах, крюинг не знает, что теперь такое крымские моряки, обычные ли они кадры или источник возможных проблем, не исключено - серьезных. А ясность зависит от политической ситуации в и вокруг Украины. Чем скорее стабилизируется обстановка на Украине, чем скорее РФ и Украина возобновят какие-то пусть холодные, но соседские мирные связи, тем лучше для крымских моряков. Чем «горячее» на Украине и в отношениях между РФ и Украиной, тем хуже для крымских моряков. Вот такие у нас Игры Престолов.

Даже если и когда все как-то утрясется, и если крымские моряки получат возможность нормально работать, совершенно не понятно, что именно они приобретут взамен и в благодарность за перенесенные хлопоты. Зарплата у них больше не станет, но они получат российские цены на все, от продуктов до квартплаты, что существенно снизит их фактические доходы. Всего и счастья, что украинский бардак сменился российским, против которого уже протест не выразишь и на митинг не выйдешь.

Обращаюсь к Минтрансу России с просьбой или предложением. Вы можете сделать что-то типа выездной группы и отправить ее в Крым с тем, чтобы она разобралась в ситуации и помогла крымским морякам в скорейшем обмене документов или наоборот, в отсрочке обмена до тех пор, пока все как-то не утрясется – в общем, помочь им пережить этот трудный период. Больших расходов это не потребует, можно даже это дело окупить. Минтранс же при этом сможет заработать лишнее очко перед вышестоящими, а то и перед Самим. Патриотические «эксперты» на каждом углу кричат о необходимости предоставления немедленных выгод крымчанам – чтобы они воочию убедились (а на их примере и жители восточных областей), что Россия это благо, не гейропа какая, прости господи. Ну вот вам и возможность, не смутная и дорогостоящая, а ясная и недорогая. Помогите людям!

Судя по крымскому бардаку, могу уверенно предположить, что военное вторжение в восточную Украину в настоящее время невозможно. Россия просто рухнет. Боливар и так еле дышит.

13648
рекомендовать
32
Tags: Крым, реформы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments