РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

РФ обогнала Китай и Румынию по себестоимости труда. Революционная эффетивность производства!

Оригинал взят у davydov_index в Россия берёт пример с шоколада
На Востоке говорят, что кризис – это время возможностей. Любые неожиданные изменения в экономике открывают новые горизонты, надо только их увидеть.

Авто

Любопытную информацию опубликовали «Ведомости»: оказывается, побочным эффектом девальвации рубля стало удешевление рабочей силы в России. Сейчас себестоимость производства у нас ниже, чем где бы то ни было – не только в Европе, но и в Китае, который традиционно считается страной с самой низкой себестоимостью производства. Для сравнения: в июле среднемесячная зарплата в России составила $591, а в Румынии, этаком «европейском Китае» - $632.

Конечно, можно начать паниковать: мол, зарплаты падают, уровень жизни снижается и всё такое. Но попробуйте посмотреть на это под другим углом: у нас достаточно производств с квалифицированными и «недорогими» работниками. Эксперты говорят о том, что с большой вероятностью многие азиатские (Китай, Тайвань, Малайзия) компании не оправятся от последствий кризиса. А размещать заказы на сборку аппаратуры европейским производителям где-то надо. Вот тут и может пригодиться Россия. Кроме того, с точки зрения логистики наше положение очень выгодно.

Ещё одна возможность снова связана с Азией: экспорт зерна, мяса и другой продукции в Китай, Японию и другие страны Юго-Восточной Азии. Рост экспорта российского шоколада в азиатские страны вырос за первое полугодие в 34 раза, а молока, мёда и яиц – в 14 раз. Относительно новое направление – экспорт российских вин. Сейчас азиатский рынок успешно завоёвывают такие известные российские производители, как «Абрау-Дюрсо» и «Фанагория».

Неплохо может использовать кризис и автопром. Сейчас себестоимость сборки автомобиля в России – 250 евро, в то время как в Турции она составляет 300, а в Румынии – 400 евро. «АвтоВАЗ» прогнозирует на 2015 год рост экспорта вдвое – до 100000 автомобилей. «ГАЗ», как и другие российские производители, рассматривает варианты расширения экспорта в Европу и Азию и выходы на рынки новых стран.

В Петербурге завод Hyundai начал собирать автомобили этой марки для Египта и Ливана. Volkswagen, Nissan, Renault и другие компании уже сейчас рассматривают возможность экспорта собранных в России автомобилей в страны Европы и Азии и расширения российских сборочных производств.

Производители косметики и бытовой химии тоже не внакладе: как говорит представитель одной из таких компаний, сейчас производить косметику в России и после этого экспортировать её в Европу экономически выгоднее, чем производить сразу в одной из европейских стран – например, в Польше.

Такие крупные компании, как L’Oreal, Unilever, P&G, Oriflame и другие, перестраивают свои производственные и логистические процессы так, чтобы большая часть производства оказалась в России. Уже сейчас доля их продукции, произведённой в России, на рынках Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока доходит до 30%. Эксперты прогнозируют рост этой доли до 50-60%.

Похоже, не так уж всё и плохо. Новые производства – это новые рабочие места, налоги, развитие социальной сферы.

И это всё последствия кризиса и девальвации рубля.

Как вам такой взгляд на вещи?



Tags: власти РФ, капитализм, реформы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments