РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

(сбербанк и) часть школ уже ввели обязательную дактилоскопию

Оригинал взят у napravdestoy в Нельзя оставаться равнодушным, когда на детях испытывают концлагерные методы

концлагерные методы

Генеральному Прокурору

Российской Федерации

Ю. Я. Чайке

125993, ГСП-3, Россия, Москва

ул. Б. Дмитровка, 15а.

Интернет - приемная:

http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/

Адрес: 620144, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева 55, оф. 404,

Телефон/факс: 8-343-379-44-65,

Е-mail: oodvrs@oodvrs.ru

ОКПО 88683389

ОГРН 1086600003379

ИНН 6671268416 / КПП 667101001

Исх. № 472 «21» октября 2015 г.

ЖАЛОБА

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности г. Москвы, Московской и Свердловской областей, Республик Башкортостан и Коми, обеспокоенные тем, что в настоящее время в образовательных учреждениях имеют место случаи, когда при попустительстве руководства системы образования и администрации в школах незаконно пытаются внедрить автоматизированную систему пропуска в школу, оплаты, учета и организации питания учащихся.

В силу статьи 27 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Из обращения родителей нам стали известны следующие обстоятельства.

7 октября 2015 года было подписано соглашение о сотрудничестве между префектурой Зеленоградского АО г. Москвы и Московским банком ПАО Сбербанк.

Соглашение о сотрудничестве подписали префект Зеленоградского административного округа города Москвы Анатолий Николаевич Смирнов и вице-президент ПАО Сбербанк - председатель Московского банка - Олег Евгеньевич Смирнов.

Теперь, после подписания соглашения в зеленоградских школах будет внедрен проект «Ладошка», который позволит осуществлять оплату и пропуск школьников с помощью биометрической технологии (отпечатков пальцев).

На пару месяцев раньше проект «Ладошка» стартовал в г. Зеленодольске.

Считаем опасения родителей обоснованными и заслуживающими тщательного изучения и оперативного принятия мер прокурорского реагирования.

Целью обработки указанных сведений в системах биометрической идентификации является установление личности конкретного лица, а также тот факт, что данная информация, содержащаяся в шаблоне, характеризует физиологические и биологические особенности человека – субъекта персональных данных. Указанная информация относится к биометрическим персональным данным, обработка которых должна осуществляться в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», а также Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Согласно статье 14 Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", право на использование дактилоскопической информации имеют суды, органы прокуратуры, органы предварительного следствия, органы дознания, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, органы уголовно-исполнительной системы, органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы. Данный перечень является исчерпывающим и сбор указанной информации иными лицами является незаконным.

Во всех случаях, не подпадающих под указанные в ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных», для использования дактилоскопической информации в системах идентификации, контроля и управления доступом необходимо получение от субъекта или его представителя согласия в письменной форме согласия на обработку его биометрических персональных данных по правилам, установленным ч. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных». На данный момент с родителями вопрос получения такого согласия даже не обсуждался, хотя соглашение о внедрении системы «Ладошка» уже подписано. Возникает вопрос, зачем подписывать соглашение по данному вопросу, если ещё нет понимания согласятся ли с этим родители.

Кроме этого, необходимо дать правовую оценку законности производства подобного оборудования и программного обеспечения, позволяющего производить обработку дактилоскопической информации.

В нарушение антимонопольного законодательства администрациями г. Зеленоград и г. Зеленодольск не проводились мероприятия по созданию конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса по рассмотрению официальных предложений финансовых организаций для сопровождения процедуры пропуска в школу и безналичного расчета за школьное питание с использованием биометрических данных, где конкурсная документация исключает отбор конкретной финансовой организации, как конкурсной комиссией, так и самим образовательным учреждением, так как после оценки заявок должен быть составлен перечень финансовых организаций, способных осуществлять сопровождение указанных услуг, и данный перечень должен быть доведен организатором торгов до родителей школьников.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том, числе, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Аналогичные нарушения действующего законодательства имеют место и в других субъектах Российской Федерации.

Уже с начала текущего учебного года учащихся Башкирской гимназии №102 Демского района Уфы пускают в школу по отпечаткам пальцев (http://tdnu.ru/article/science/v-ufe-uchashchikhsya-budut-puskat-v-shkolu-po-otpechatkam-paltsev).

В Республике Коми также незаконно внедряется аналогичная технология. В настоящее время пропускная система в тестовом режиме установлена в сыктывкарской школе №21 и ухтинской школе №10 (http://flashnord.com/news/detey-v-shkoly-respubliki-komi-budut-puskat-po-otpechatkam-palcev).

На территории Свердловской области имеется целый ряд общеобразовательных организаций, которые также незаконно опробуют системы биометрической идентификации личности (http://www.e1.ru/news/spool/news_id-429678.html).

Во всех указанных случаях кроме признаков нарушения антимонопольного законодательства, присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведённые многочисленные факты свидетельствуют о том, что подобные незаконные технологии внедряются повсеместно на территории всех без исключения Российской Федерации. Да и само руководство ПАО Сбербанк не скрывает этого.

В мае во время Санкт-Петербургского экономического форума банк представил инновационный проект «Ладошки», который позволяет школьникам оплачивать питание в школе «по ладони» с помощью биометрической технологии (http://www.rbc.ru/finances/29/07/2015/55b903089a79470d7a96a14e).

В данном обращении мы можем сослаться на положительный опыт реагирования на наше обращение по идентичному поводу. В январе 2015 года наше обращение по аналогичным нарушениям закона в образовательных организациях г. Алатырь Чувашской республики было перенаправлено в прокуратуру республики и в антимонопольный орган. В ходе проверки прокуратурой были выявлены нарушения действующего законодательства, а руководители образовательных организаций были привлечены к ответственности по ст.13.11 КоАП РФ. По признакам нарушения антимонопольного законодательства УФАС Чувашской Республики – Чувашии было возбуждено дело.

Все изложенные обстоятельства дают нам основания усомниться в благости намерений инициаторов и их желании упростить и улучшить жизнь обучающихся и их родителей. Нет никаких обоснований того, что старая система работает неэффективно и есть необходимость и экономическая целесообразность внедрения новой дорогостоящей системы(!).

При этом также необходимо отметить, что именно в эти дни руководство ОАО «Сбербанк России» ставит перед руководством страны вопрос о помощи банку со стороны государства в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в стране(!).

И вообще непонятно, почему государство и муниципальная власть в данном случае являются соучастниками и активными помощниками в реализации коммерческими структурами своих бизнес-проектов(!).

Данные факты являются основанием для применения антикоррупционного законодательства РФ(!).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 10, 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации,

ПРОШУ:

– проверить указанные в обращении факты, на предмет выявления в деятельности должностных лиц администрации города Зеленоград и сотрудников ПАО «Сбербанк России», а также иных лиц нарушений действующего законодательства, в том числе и антикоррупционного;

– проверить указанные в обращении факты, на предмет выявления в деятельности должностных лиц всех перечисленных субъектов Российской Федерации, а также иных лиц, нарушений действующего законодательства;

– провести комплексную проверку во всех субъектах Российской Федерации на предмет незаконного внедрения в образовательные организации систем идентификации личности на основании биометрических данных (отпечатков пальцев), соблюдения антимонопольного законодательства при закупке необходимого оборудования и программного обеспечения, соблюдения прав граждан при сборе, обработке, хранении и использовании персональных данных;

– применить меры прокурорского реагирования, направленные на прекращение указанной незаконной деятельности в образовательных организациях;

– принять меры прокурорского реагирования по недопущению в дальнейшем нарушений прав и свобод граждан;

– привлечь виновных лиц к ответственности.

Прошу дать мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Председатель

Центрального Совета

Межрегионального общественного движения

в защиту прав родителей и детей

«Межрегиональное родительское собрание»

Г. С. Авдюшин




Tags: власти РФ, образование, реформы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments