Сбитый 1 августа около посёлка Телль-Тукан у границы сирийских провинций Идлиб и Алеппо Ми-8АМТШ (бортовой номер RF-95585) выполнял спецзадание в интересах военной разведки.
Навести на него могли только американские спецслужбы. Сама машина была приписана к 562-й авиационной базе армейской авиации (г. Новосибирск, аэродром Толмачёво), а погибшие российские лётчики служили на военном аэродроме «Клин-5» в 92-й инструкторско-исследовательской вертолётной эскадрилье (ИИВЭ). Структурно она входит в состав 344-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации.
В Минобороны назвали имена погибших лётчиков. Командиром экипажа был 33-летний капитан Роман Павлов, лётчиком-штурманом – 29-летний Олег Шеламов, 41-летний капитан Алексей Шорохов – бортовым техником. Вместе с экипажем погибли и два офицера, как говорится в официальных сообщениях, из «центра примирения сторон». Также, по официальной версии, борт RF-95585 возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарного груза в Алеппо.
Эксперты сразу обратили внимание, что «восьмёрка» шла по достаточно безопасному воздушному коридору на высоте 3500 метров, но без сопровождения боевыми вертолетами Ми-24 или Ми-28. Как пояснил «АН» военный источник, «ребята из «Клина» часто выполняют вылеты в интересах Главного управления Генштаба (так теперь называется ГРУ ГШ). И в целях недопущения утечки информации такие вылеты, особенно по заброске или эвакуации разведчиков «из поля», проводятся без привлечения боевого охранения».
Зато за этими машинами внимательно следят «большие космические уши» из Агентства национальной безопасности (АНБ). Ответственность за гибель российских военных взяли на себя террористы из проамериканского «Фронта Фатх аш-Шам». Сбить вертолёт на такой высоте могут только новейшие модели FIM-92 «Стингер».
В результате складывается трагический пазл – России передали кровавый привет из Вашингтона.
Будем ждать «обратку»?
В афганском небе с безопасной высоты вполне может "случайно" рухнуть Boeing CH-47 Chinook с подразделением морской пехоты на борту.
источник