РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Платных дорог станет в четыре раза больше

Оригинал взят у davydov_index в Платных дорог станет в четыре раза больше
В России через три-четыре года станет существенно больше платных автодорог, чем сейчас. К 2020 году их протяженность будет больше двух тысяч километров. В том числе - платных участков в городах.

754598851385163

По словам главы «Автодора» Сергея Кельбаха, сейчас в России насчитывается 500 километров платных трасс. Еще полторы тысячи километров добавится в ближайшие годы - дороги, за проезд по которым придется расстаться с наличностью, либо построят с нуля, либо реконструируют старые. Пока что неизвестно точно, что это будут за маршруты, однако в самом «Автодоре» сообщили, что сначала речь пойдет о дорогах в Центральном федеральном округе, о трассах, связывающих Москву с границами Беларуси и Украины, с Санкт-Петербургом, Краснодарским краем, и так далее.

Ранее «Автодор», кстати, анонсировал более далеко идущие планы - до 2030 года в стране должно появиться 12 тысяч километров новых дорог. Причем неизвестно, сколько из них хотят сделать платными. Планируется, что новые дороги появятся уже и вглубь на восток страны - будут построены трассы из Екатеринбурга в Великие Луки, Казань и Челябинск, как минимум, последнюю трассу анонсировали как платную с альтернативой-участком нынешней федеральной трассы М-5 «Урал», старой однополосной в каждом направлении дороги.

Впрочем, это все перспектива даже не ближайшего десятилетия. Быстрее станет реальностью появление платных участков в крупных российских городах. Пионером стать, вероятно, суждено будет Москве. По крайней мере, ранее СМИ сообщили о том, что платные дороги появятся в столице, причем не на окраине - восточные районы столицы могут связать с центром с помощью отрезков, за проезд по которым придется платить.

До этого автолюбителям из двух столиц уже приходилось протестировать скоростные платные трассы - и в Москве, и в Санкт-Петербурге, однако в обоих случаях речь шла о пригородных, а не внутренних маршрутах. Хотя эксперты не видят ничего дурного в том, чтобы и центры городов были закрыты для тех, кто не готов дополнительно оплачивать комфортное передвижение на личном автомобиле.

«Конечно, для такого варианта нужна альтернатива – быстрый и удобный общественный транспорт, но можно и за въезд в центр установить небольшую плату. Т.е. если ты едешь на работу, в офис, в джинсах, то садишься на трамвай и быстро доезжаешь, а если с дамой в театр, то уже платишь, например, сто рублей, но зато едешь по чистой, не забитой дороге на своем автомобиле», - пояснил сопредседатель организации «Город и транспорт» Александр Морозов. По словам главы Института экономики транспорта Михаила Блинкина, нужно найти правильный баланс между трафиком и тарифами.

Однако в целом автоэксперты отмечают, что психологически россияне пока не готовы к платным дорогам. «Вы наверняка заметили, сколько нареканий вызывает слишком дорогая трасса М-11, которая идет в обход Шереметьево. При этом все забывают, что несколько лет назад ее вообще не было, а трасса М-10 как была, так и осталась. Платную дорогу построили в дополнение: не хочешь — не езди. При этом М-10 после введения платной М-11 разгрузилась примерно на четверть», — сказал Игорь Моржаретто.


Tags: власти РФ, капитализм, приватизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments