Напомню, в прошлой заметке я рассказал о деятельности атамана Петра Краснова по "борьбе с большевиками" в годы Гражданской войны в союзе с немцами и под немцами, а так же пунктирно очертил деятельность в эмиграции, не принесшую каких-либо серьезных результатов. Закончил на подступах к Великой Отечественной войне, после начала которой атаман осознанно и со знанием дела стал предлагать свои услуги нацистской Германии.
Для тех кто не знает, поводом к написанию этих заметок стал сбор подписей под петицией за демонтаж памятника Петру Краснову в станице Еланской Ростовской области (всем предлагаю эту петицию подписать).
А теперь продолжим...
В переписке с атаманом Е.И. Балабиным в июле 1941 года (напомню, Великая Отечетсвенная война началась 22 июня 1941 года) Краснов излагает свой взгляд на то, «как казаки себе представляют себе возрождение России»:
1. Мягкий вариант – в СССР во время войны происходит госпереворот, к власти приходят коллаборационисты и заключают перемирие с нацистской Германией (понятное дело – на её условиях), проводится аналогия с режимом Виши во Франции;
2. Оккупация нацистами территории СССР вплоть до Волги и фиксация линии фронта на длительный период, война затягивается на длительный срок;
3. Оккупация нацистами территории СССР вплоть до Волги, госпереворот в огрызке, оставшемся от СССР, заключение перемирия на условиях Германии.
Во всех трех случаях Краснов предлагает собеседнику «ждать конца войны», в которой нацизм обязательно победит коммунизм, и подстраиваться под обстоятельства. Однако мнение атамана быстро меняется. Уже годом позже Краснов разочарованно и желчно пишет Балабину о том, что «донские казаки не восстали против жидовской власти» и решили умереть за «батюшку Сталина». Вывод, который делает атаман, простой: «пока Москва корежится в судорогах большевизма ее нужно покорять железной рукой немецкого солдата».
А пока немецкий солдат железной рукой «покоряет Москву» (попутно осуществляя окончательное решение «русского вопроса»), казаки должны принять формулу существования «здравствуй, фюрер, в Великой Германии, а мы, казаки, на Тихом Дону». Эта формула – переделанный вариант многовековой поговорки «здравствуй, царь, в кременной Москве, а мы, казаки, на Тихом Дону», которая кратко выражала специфический вариант существования казачества, обладавшего «вольницей», но признававшего в то же время власть московского царя.
Таким образом, здесь Петр Краснов фактически возвращается к идее времен Гражданской войны – построению под протекторатом интервентов (в лице Германии) казачьего государства или квазигосударства. И в скором времени он приступил к реализации этой идеи. В годы войны атаман активно сотрудничает с нацистами, а в 1944 году возглавляет сформированный Третим Рейхом некий вариант «казачьего правительства в изгнании» - Главное управление казачьих войск Вермахта (ГУКВ). Целью новой структуры стала консолидация казачества под немецким управлением, вербовка казаков из среды эмигрантов и военнопленных в ваффен СС и немецкую армию, ведение пропаганды и т.д.
С появлением «Комитета освобождения народов России» (КОНР) и «армии Власова» существенная часть атаманов казачьих войск в эмиграции, сотрудничавших с нацистами, перешла в новые структуры. Краснов переходить под руководство армии Власова отказался. Одним из основных пунктов противоречий стала позиция по отношению к нацистской Германии: Власов в переговорах пытался выстраивать отношения с немцами как-бы на равных, как равноправный политический субъект (мы отлично понимаем, что это была лишь попытка сделать «хорошую мину при плохой игре») и именно в таком качестве предлагал Петру Краснову и ГУКВ перейти под его руководство, Краснов же настаивал на открытом и прямом подчинении нацистскому Рейху, который якобы гарантировал казачеству восстановление прежних порядков и прав, ведь «после победы Россия останется под наблюдением и покровительством Германии».
Итак, подведем промежуточный итог:
1. В Гражданскую войну атаман Краснов, понимая, что русский народ поддержал большевиков, пытается получить покровительство врагов России и её оккупантов немцев для создания квазигосударства на территории Всевеликого войска Донского. Это ему нужно для того, чтобы потом, используя эту территорию как плацдарм, пользуясь покровительством и помощью внешней оккупационной силы, додавить внутриполитического противника и на остальной части страны.
2. В промежутке между мировыми войнами Краснов сталкивается с импотенцией эмиграции и невозможностью вести какую-либо результативную борьбу её силами.
3. Во время Великой Отечественной войны атаман прямо переходит на службу к оккупантам, осуществлявшим геноцид русского народа, в надежде достичь своих внутриполитических целей.
Картина, на наш взгляд, совершенно очевидна. Попытка реализовать свои внутриполитические интересы с помощью штыков интервентов и оккупантов – это национальное предательство, а Краснов – предатель России и русского народа. А тот факт, что хозяева Краснова пришли в Россию для геноцида, делает исходящий от атамана-предателя смрад еще более мерзким и невыносимым.
Закончил атаман Краснов свою «борьбу с большевизмом» (а на самом деле с Россией как таковой) так, как и положено иуде, – на виселице, по приговору советского суда.
Дальше мы остановимся на взглядах атамана Петра Краснова (а он был идейный). Ведь ключ к его предательству кроется именно здесь.
(продолжение следует)
ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ ЗА ДЕМОНТАЖ ПАМЯТНИКА КРАСНОВУ
Оригинал взят у slava_exe