РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Categories:

Вожак "волчьей стаи" - Игорь Волк

Оригинал взят у karhu53 в Вожак "волчьей стаи"
Вожак "волчьей стаи"
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
Лётные лики

Игорь Петрович ВОЛК -  лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика».
Родился 12 апреля 1937-го в Змиёве, что на Харьковщине. Учился в средних школах в Змиёве, Уссурийске в Приморье и Курске.
Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил там в апреле 1954-го.
С 1954-го - на действительной службе. В 1956-м досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956-го служил лётчиком в Бакинском округе ПВО. Летал на Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963-м С 1963го старший лейтенант, с 1987-го - полковник запаса.

Общий налёт - более 7000 часов, из них в испытательных полётах - более 3500 часов. С 1965-го - лётчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966-го - лётчик-испытатель 3-го класса, с 1969-го - лётчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971-го - лётчик-испытатель 1-го класса. С 1984-го - космонавт 3-го класса.
В 1963 - 1965-х прошёл обучение в Школе лётчиков-испытателей ЛИИ им. Громова, с 1965-го - на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре ЛИИ. В 1995 - 1997-х работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002-го. Без отрыва от основной работы в 1969-м закончил МАИ.
За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолётов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра».

В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976-го проводил испытания дозвукового аналога орбитального экспериментального - МиГ-105.11 (начальный этап).
12 июля 1977-го зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». В конце 1978-го назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ. В ЛИИ им. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И.П. - командир, Левченко А.С., Станкявичус Р.А. и Щукин А.В. (первый набор).
С апреля 1979-го по декабрь 1980-го прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Гагарина, 12 февраля 1982-го ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.
Ярослав Голованов отметил:
Анохин подвёл меня к молодому белобрысому парню, почти альбиносу, и сказал:
- Запомни, Ярослав, я летаю настолько же лучше Нестерова, насколько этот парень летает лучше меня! Запомни его имя: Игорь Волк!
Потом мы разговаривали с блондином, оказавшимся относительно трезвым. Я говорил, что хотел бы написать о нём, он отвечал, что это невозможно, поскольку его испытательная работа глухо засекречена.
С сентября 1982 по май 1983 года проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции «Салют-7» был выведен из экипажа.
С 26 декабря 1983-го проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984-го) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» - «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) - «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта - 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной - «Памир-3». В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур - Ахтубинск - Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.
В ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля - БТС-002 ОК-ГЛИ. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме.
Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И.П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. Громова ("волчья стая").
Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995-го оставался в составе отряда космонавтов.
Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986 - 1990-х. Президент Федерации любителей авиации с 1988-го. Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989-го.
Был первым вице-президентом Федерации космонавтики России, председатель Исполкома ФКР в 2003 - 2005-х.
Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени, медалями «За заслуги в освоении космоса» и другими.
В Змиёве в честь Героя был установлен памятный знак.

Умер 3 января 2017 года. Похоронен на Быковском кладбище в Жуковском.


Tags: Жуковский, авиация, космос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments