РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Category:

Арабы ввели санкции против Глобальной Арабской Крыши Темнейшего - Эль-Мюрид

Оригинал взят у el_murid в Катар (2)
И снова про Катар. Тема на самом деле гораздо серьезнее и сложнее, чем просто новость. Она имеет свою предысторию, многослойна и многоуровнева. А потому не так уж и проста и для изложения, и для понимания. Кроме того, в рамках этой темы есть место и оценке российской политики на Ближнем Востоке - собственно говоря, как раз тема нашей нежной дружбы с Катаром как нельзя лучше подходит для описания абсолютной невменяемости путинского режима во внешней политике в целом. Возможно, что правильнее будет записать передачу о происходящем, причем объем ее таков, что в один прием можно и не уложиться.

Если подойти к теме рамочно, то мы сейчас видим обострение борьбы между исламистскими проектами, которые сегодня конкурируют на Ближнем Востоке. Принципиально различаются между собой ни много ни мало, а целых четыре откровенно исламистских проекта, плюс действует консервативный сценарный план старых элит региона, противодействующий всем четырем проекта. Это и создает крайнюю, как принято говорить, турбулентность на Ближнем Востоке последние годы. И единственный выход на относительное умиротворение - это ликвидация нескольких проектов с выходом на выживание и последующую менее ожесточенную конкуренцию двух, максимум трех из них.

Катар, поддерживая проект братьев-мусульман, фактически пытается реализовать проект мягкой исламизации региона, причем исламизации с модернистским уклоном. В этом смысле иранский проект наиболее близок Катару, так как фундаменталистский Иран, как ни странно, но тоже решает проблему модернизации,а потому во многом балансирует отношения между стремлением к стабильности, что выражается в клерикальной основе его режима, и обновлению. Такие проекты близки если не по сути, то по духу, к проектам глобалистов, хотя и жестко противодействуют им в идеологическом и культурном плане. Неудивительно, что Катар стал инструментом госдепа при Клинтон во время Арабской весны, а Иран все-таки сумел договориться с Обамой.

Эти два проекта жестко конкурируют с остальными - двумя джихадистскими проектами Аль-Кайеды и ИГ и с консервативным проектом старых элит региона на возврат к прежним отношениям и балансам. И опять ничего удивительного в том, что Иран воюет с ИГ, а Катар ИГ как раз поддерживает: Катар пытается использовать ИГ в борьбе с Аль-Кайедой, которая является инструментом Саудовской Аравии. Иран лишен такой возможнсти, так как он вынужден защищать государственность Ирака, как своего предполья. Это только путинская Россия способна наплевательски отнестись к тому, что Украина стала враждебным государством, тем самым придвинув пояс враждебности к себе на добрую тысячу километров. Иран озабочен своей безопасностью, а потому не позволит существовать на своих границах враждебному образованию.

Дипломатический скандал и введенные против Катара санкции со стороны шести арабских стран (как раз с той самой традиционалистской элитой) - это обострение борьбы между двумя конкурирующими проектами развития (саудовский проект в данном случае скорее проект стагнации). Обострение вызвано как фундаментальными причинами, так и отмашкой со стороны Трампа - "можно". А это значит, что даже если острая фаза и пройдет относительно быстро, то причины конфликта так просто не убрать - у Катара нет других вариантов развития, кроме включения в глобальный проект. В любом другом он сходит со сцены в силу целого перечня обстоятельств. Он не может выбирать, к какому из проектов присоединиться - во всех остальных у него нет ни малейших шансов. А значит - конфликт будет продолжаться.

Здесь и становится очевидным, почему политика России на дружбу с Катаром выглядит кретинизмом. Россия не может сегодня включаться в глобальный проект. То есть может - но только на положении пищевого ресурса. В глобальном проекте все сырьевые страны становятся крилем, у них в нем нет будущего. Поэтому участие в глобальных проектах для России возможно - но только после собственной глубинной модернизации, создании конкурентной экономики (либо нескольких однозначно конкурентноспособных отраслей), и только с таким багажом она может встраиваться в мировое разделение труда на более высоком уровне, чем уровень пищи. У Катара, к примеру, такой проект есть - он развивает мощный логистический узел-хаб, способный стать сервисным центром для трех глобальных проектов - ТТИП, ТТП и "Шелкового пути". Причем развивает без дураков и путинской маниловщины. У нас единственный российский проект - ЕАЭС - на данном этапе накрылся медным тазом. Угадайте, благодаря чьей мудрой политике.

В итоге, Россия даже по сравнению с Катаром выглядит пищей. Уже для него. И наша нежная дружба с ним крайне опасна - как опасна дружба креветки с кашалотом. Вместо стремительной собственной модернизации Россия Путина сдает себя в пользование. Правда, в телевиоре это называется "партнерство", но в случае с Катаром это партнерство на вторичных ролях. Собственно, что еще ожидать от бандитов, как не поиска крыши. Катар стал для наших бандитов как раз крышей - попыткой вписаться в чужой проект, где за нас будет хлопотать мама эмира шейха Моза. На свой собственный проект у кремлевских уже нет интеллекта.

ПС. Общеизвестный пример. Структура собственности "Роснефти". 19,5% - катарская собственность. Это и есть видимое представление того, что означает "пищевой ресурс"

RUSSIA-ROSNEFT-PRIVATISATION-01

Tags: Путин, власти РФ, мировое правительство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments