Три интернет-компании - Facebook, Google и Twitter одновременно опубликовали данные о вмешательстве России в американские выборы
Утверждается, что на выборы президента в США "повлияли миллионы фальшивых аккаунтов". Посты, отвечающие интересами России, заметили 126 миллионов американцев - почти 40% населения страны, сообщает агентство Bloomberg.
Продвижением "вирусного" российского контента якобы занималось "Агентство интернет-исследований", которое известно еще как "фабрика троллей".
По данным Facebook в октябре 2016 года компания заблокировала 5,8 миллионов поддельных аккаунтов в Facebook и 170 – в Instagram.
Компания Google, в свою очередь утверждает, что пророссийский контент продвигался через принадлежащий ей видеохостинг YouTube. "Агентство интернет-исследований" опубликовало там 1108 видеороликов, которые с июня 2015 по ноябрь 2016 года получили 309 тысяч просмотров. Впоследствии видео были заблокированы.
А Twitter сообщает, что "Агентство" создало 2752 аккаунта. Сообщения, связанные с Россией, составили 0,74% (1,4 миллиона) от числа всех сообщений, посвященным выборам в США.
В мае этого года в США был назначен спецпрокурор для расследования возможных связей президента Дональда Трампа и его окружения с Россией. Параллельно свое расследование также проводит Конгресс США. 28 сентября комитет сената США по разведке пригласил Facebook, Twitter и Аlphabet на общественные слушания по "вмешательству России" в выборы.
Напомним, в середине октября Дональд Трамп в очередной раз заявил об отсутствии сговора с Россией в ходе президентской кампании. По его словам, он хотел бы, чтобы расследование этих "связей" наконец закончилось.
Ранее основатель и глава компании Facebook Марк Цукерберг обвинил Россию в использовании этой крупнейшей в мире социальной сети для вмешательства в выборы.
Об этом Цукерберг заявил в своем видеообращении на своей странице. По его словам, разработчики его компании установили, что Россия использовала для влияния на исход выборов рекламу в Facebook.