Categories:

Отличие моего проекта и «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Макаренко А.С.

Прежде всего надо отметить, что полностью все элементы методики Макаренко могут и, функционально должны, быть применены в любом случае. То есть, могут различаться люди, должности, институты, которые осуществляют некие функции, но их нельзя просто отбросить, они должны быть выполнены кем-то, кем именно - в этом может быть различие. Важное отличие у Макаренко, в отсутствии подчёркивания важности личности, её свободы воли и возможности общественной инициативы. Однако, неформально структура самоуправления такова, что возможности для личной инициативы рядовых участников в системе Макаренко есть. Любой может прийти в кабинет директора по любому вопросу, любой, включая воспитанников без права решающего голоса, может высказаться на общем собрании, и обратиться к своему командиру отряда или класса. То есть, Директор и Общее Собрание и Командиры являются органами, которые могут и должны собирать не только проблемы, но и инициативы, предложения школьников и учителей. Также, должно быть дополнительно отмечено, что любой человек, начиная с некоторого возраста, имеет право на личную судьбу, на выбор своих занятий для учёбы и развития, на личное определение своих текущих поступков, если они направлены на пользу его коллективу или не вредят ему и если они лежат вне строго определённых коллективом требований или являются следствием неотложных событий (пожара и др.).