* Прежде всего в представительской демократии выборные депутаты или чиновники не имеют определённой задачи действий, избиратели им передают полномочия на все и любое их решение вместо себя, как бы выписывают генеральную доверенность и на их мнение, и на их действия, и на все решения вместо избирателей.
В самоуправлении избирают руководителей или исполнителей точно определённой и заданной работы, не депутата, не президента или другого чиновника, которые решают все вопросы, а мастера вполне определённого дела с достаточно определённым результатом, которым и поручают ему заниматься.
* Соответственно в представительской демократии все решения вместо избирателей принимают их представители, - депутаты или чиновники.
А в самоуправлении решения принимают сами граждане, посредством общих собраний, референдумов и судов присяжных, с помощью советов экспертов.
*Почему одно ступенчатые выборы работают, а многоступенчатые нет?
Сначала отбросим некоторые специальные различия:
** например, в Америке на первом этапе штаты выбирают выборщиков, по принципу победитель в штате получает голоса всех граждан, всех выборщиков, которым поручают на втором этапе голосовать строго определённо, то есть на втором этапе выборщик уже ничего сам не решает, (если выборщик проголосует не так, как ему указано, то он будет считаться моральным преступником для избирателей Америки). Можно представить и такую систему, где на втором этапе всё разное население неких штатов приводится к одному голосу от штата, когда и маленький, и большой штаты оказываются равноправными. Не буду обсуждать хорошо что-то из этого или нет, но это особые специальные действия.
Мы будем считать, что у нас есть одна большая страна и в ней проводятся всеобщие выборы, равно для каждой области и для каждого гражданина.
Во-первых, много ступенчатые выборы создают как раз тот самый слой представителей, которым поручено самостоятельно выбирать, самостоятельно принимать решения дальше. Тем более, если ещё и выбирают они дальше не из всех, а из самих себя, из своих представительских слоёв.
Во-вторых, вотум доверия, и перевыборы, логично тоже оказываются многоступенчатыми. Тогда как в самоуправлении, может быть, трудно каждому гражданину правильно выбрать, но вполне возможно оценить определённую деятельность, определённый результат и непосредственно, самому выразить вотум доверия или недоверия, соответственно начав новые выборы.
== Таким образом, на этапе создания государства возможны и диктатура президента, и советы, и партия, но со строго определённой в целях и времени задачей - принимая самостоятельно какие-то решения в переходном периоде, создать гос. систему самоуправления, которая должна будет взять на себя всю полноту власти на всё дальнейшее время.
PS в моём проекте проблема выбора ответственного лица решается в три этапа:
На первом этапе самоуправляемая проф.коллегия выдвигает из своей среды одного или нескольких профессионалов для определённой работы;
На втором этапе граждане выбирают или подтверждают выбор коллегии;
На третьем этапе через год этот управляющий отчитывается и все граждане подтверждают его вотум доверия или недоверия. Здесь же и проф. коллегия может предложить второго кандидата из своего состава или отозвать первого и предложить другого профессионала из себя.