РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Правда о химкинском лесе

http://newsmaker-su.livejournal.com/22042.html Правда о химкинском лесе По материалам сайта www.ecmo.ru

Новый проект трассы Москва – Санкт-Петербург — это коммерческий проект, который реализуется по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) с участием иностранных инвесторов. Проект ГЧП такого масштаба с международным участием реализуется впервые в России. Новая 10-полостная скоростная дорога должна соединить два крупнейших российских города: Москву и Санкт-Петербург.
Экологичность данного проекта вызывает большие опасения. В соответствии с независимыми оценками строительство данной дороги повлечет уничтожение большого количества природных территорий, включая лесопарки и особо охраняемые природные территории.
Первый участок трассы, от 15-го до 58-го километра, проходит по Химкинскому району. На этом участке возникают экологические проблемы, характерные для всего проекта трассы от Москвы до Санкт-Петербурга.
По территории Москвы трасса идет в общем транспортном коридоре с Октябрьской железной дорогой, также связывающей Москву и Санкт-Петербург.
Однако при входе в Химки трасса неожиданно резко меняет свое направление.
Дорога сворачивает к северу, по направлению к Химкинскому лесопарку и международному аэропорту Шереметьево.
Первая экологическая проблема возникает еще до того, как магистраль достигает Химкинского лесопарка — прямо при входе трассы в Химки. Здесь дорога уничтожает узкую лесополосу, которая отделяет жилые дома от огромной свалки под открытым небом (т.н. «полигон ТБО»).
Таким образом, после уничтожения этого лесного барьера в результате строительства магистрали жители будут подвержены комбинированному негативному воздействию: со стороны трассы, свалки, а также двух других автомагистралей неподалеку.
Свалка остается нетронутой – поскольку использование ее территории привело бы к удорожанию и усложнению проекта.
Затем трасса пересекает канал Москва — Волга и входит в Химкинский лесопарк. Химкинский лесопарк — уникальная природная территория с большими площадями редких дубовых рощ.
Химкинский лес — место обитания многих видов животных (включая лосей, кабанов, лис и т. д.), птиц и насекомых. Как подчеркивается в официальном заявлении начальника управления ГУ «Московское городское управление лесами» г-жи А. В. Кузнецовой: «Реализация проекта по данному выбору трассы нанесет ущерб лесному фонду в крупном размере не только в результате разрубки широкой просеки, но и разделит лесной массив на части, что повлечет за
собой расстройство и деградацию лесонасаждений по обе стороны автомагистрали».
Одно из уникальных природных мест в Химкинском лесопарке — живописное клюквенное болото. До решения о строительстве трассы этой природной зоне намеривались присвоить статус ООПТ (особо охраняемой природной территории). Но теперь, по планам строительства, дорога должна пройти по территории болота, что приведет к его неминуемому и невосполнимому уничтожению. Согласно уже упомянутому документу Департамента природопользования и экологии г. Москвы: «Анализ выбранного маршрута трассы через лесопарк показывает, что авторы проекта даже не задумались над минимизацией ущерба лесопарку».
После Химкинского лесопарка дорога должна пройти по другой заповедной природной территории — долине реки Клязьмы. В этом месте дорога пересекает реку, уничтожая место обитания многих речных птиц, млекопитающих, рыб и насекомых. По планам здесь предусмотрена не только дорога, но и развязка. Такое транспортное решение неминуемо уничтожит речную экосистему со всеми ее обитателями.
Пройдя через Химкинский лесопарк, трасса приближается к Международному аэропорту Шереметьево.
Дойдя до аэропорта, трасса возвращается к исходному маршруту – вдоль Октябрьской железной дороги. Таким образом, выбранный маршрут не только наносит непоправимый экологический ущерб, но и делает дорогу на несколько километров длиннее. Хотя российские официальные лица признают наличие альтернативных вариантов размещения дороги, они почему-то не упоминают наиболее очевидный из них:
в общем транспортном коридоре с Октябрьской железной дорогой – точно так же, как это запланировано на территории Москвы. Территория рядом с железной дорогой состоит в основном из старых промзон, гаражей, свалок и т. п. Она не является ни густонаселенным районом, ни охраняемой природной территорией.
Одно из основных лиц, заинтересованных в существующей схеме прокладки трассы через Химкинский лесопарк, – это министр транспорта РФ Игорь Левитин. Наиболее очевидным мотивом с его стороны является максимальное упрощение и удешевление проекта за счет использования лесных земель.
Следует также учитывать, что в течение длительного времени г-н Левитин совмещает работу на государственной службе с работой в коммерческих организациях, связанных с аэропортом Шереметьево. Например, он является председателем совета директоров «Аэрофлота» — крупнейшей российской коммерческой авиакомпании, которая базируется на территории аэропорта Шереметьево. Таким образом, его способность принимать независимые решения
по вопросу прохождения магистрали оказывается под большим сомнением: ведь запланированное отклонение дороги к аэропорту, несомненно, выгодно как для аэропорта, так и для любой базирующейся там авиакомпании.
Другое заинтересованное в существующем маршруте прохождения трассы лицо — губернатор Московской области Борис Громов. В своем постановлении № 358/16 он резервирует земли Химкинского лесопарка под «транспортную инфраструктуру объекты капитального строительства», нарушая тем самым законы РФ. Под влиянием общественности летом 2009 г. Б. Громов вынужден был отменить данное постановление. Однако в его постановлении относительно «мер по развитию территорий Московской области» № 1008/52 вся лесная территория парка все еще отмечена как «зона градостроительной активности». Разнообразные коммерческие структуры, близкие команде Громова, имеют очевидные интересы в коммерческом освоении лесных территорий по соседству с планируемой трассой.
Третье заинтересованное в антиэкологичном проекте лицо — мэр г. Химки Владимир Стрельченко, ставленник Бориса Громова. Г-н Стрельченко первым из российских официальных лиц поддержал выбор варианта трассы, рассекающего лес на 2 части, подписав акт выбора трассы № 367-Р. Данное решение было принято им единолично, даже до того, как были инсценированы «общественные слушания» по трассе.
Испугавшись поражения в предвыборной кампании, г-н Стрельченко был вынужден отменить свое Распоряжение № 367-Р. Кроме того, администрация Стрельченко незаконно запретила проведение референдума по проблеме Химкинского лесопарка.
5 ноября 2009 г. премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение №1642-р, в соответствии с которым 150 га Химкинского леса переводятся из земель лесного фонда в земли транспорта под строительство автотрассы Москва — Санкт-Петербург. Речь идет о том самом варианте, согласно которому лес разрезается на две части, что приведет к его неминуемому уничтожению. Данное распоряжение грубо нарушает статью 11 Федерального закона № 172 от 21 декабря 2004 г. В соответствии с этим законом перевод земель из лесного фонда в земли иных категорий запрещается, если существуют альтернативные варианты прокладки трассы. В случае с автотрассой Москва – Санкт-Петербург существует как минимум 2 альтернативных варианта прокладки дороги в обход леса, документально подтвержденные Министерством транспорта РФ. В связи с публичным нарушением законодательства РФ премьер-министром Движение в защиту Химкинского леса обратилось к Президенту РФ с требованием отставки г-на Путина В.В.
Данный проект также пользуется западной поддержкой. Основные западные участники проекта — французские компании Vinci и Eurovia, представителем интересов которых в России выступает Северо-Западная концессионная компания. Основные заинтересованные в проекте инвесторы — Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) и Европейский инвестиционный банк (EIB). Несмотря на многократные предупреждения со стороны российских и международных защитников окружающей среды, банки подтвердили свое участие в проекте. Это позволяет компаниям Vinci и Eurovia игнорировать проблемы охраны окружающей среды и заключать соглашение о концессии по существующему варианту проекта (вероятно, на очень благоприятных
условиях).
Борьба гражданского общества за сохранение Химкинского леса ведется с 2007 г. Эта борьба сопряжена с трудностями — активисты неоднократно подвергались запугиванию со стороны властей и задержаниям милицией, их митинги часто запрещались властями. Тем не менее Движение в защиту Химкинского леса пользуется широкой народной поддержкой: около 15000 россиян и иностранцев подписались под обращением за сохранение Химкинского леса и пересмотр проекта трассы Москва – Санкт-Петербург Самым ужасным примером расправы над гражданскими активистами стало покушение на химкинского журналиста Михаила Бекетова, писавшего про проблемы Химкинского леса. Эта история активно обсуждалась в российских и зарубежных СМИ. На Михаила Бекетова напали в ноябре 2008 г., в результате зверского избиения он стал инвалидом (у него серьезно нарушена речевая и двигательная активность) и он до сих пор не может обходиться без врачебной помощи. Официальное расследование этого преступления так и не дало результатов; однако подозрение о причастности к покушению администрации Стрельченко получило широкое распространение. Несмотря на варварскую расправу над Михаилом Бекетовым, борьба за Химкинский лес продолжается.
Проект трассы Москва — Санкт-Петербург в существующем виде был решительно осужден многими организациями и политическими деятелями: Московской городской думой, российским Министерством природных ресурсов, Департаментом природопользования и экологии г. Москвы, большинством российских политических партий, многими международными организациями, включая «Гринпис» и Всемирный фонд дикой природы, Всемирный русский собор, Европейскую партию зеленых, и даже французским сенатором, экс-министром экологии Франции г-жой Доминик Войне. В открытом письме «Гринпис»
к президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину подчеркивается, что существующий вариант прокладки трассы грубо нарушает законодательство РФ. На сегодняшний день дело по Химкинскому лесопарку рассматривается в Верховном суде России и Европейском суде по правам человека. Более 50 российских и зарубежных экологических организаций подписали обращение к ЕБРР и ЕИБ с просьбой лишить данный проект их финансовой поддержки до тех пор, пока он не будет изменен таким образом, чтобы планируемая магистраль обходила Химкинский лесопарк.
Tags: протест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments