РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

по поводу учения

С меня недавно спросили учение для критики, ну вот собственно "учение":
Начну с описательной части:
Наверное, все знают по опыту, что у каждого человека существует его внутренний мир и существует внешний мир. Поэтому все теории описывают или даже улучшают устройство внутреннего мира и его отношения с внешним миром, как они их понимают. То же самое относится и к объединениям людей, к неким обществам, которые имеют их внутренний мир, некоторыйустав, нравы и порядки и имеют некоторые отношения с разнообразным внешним миром. Вот, собственно, эти два вопроса нас и интересуют, тем более - в теме политики и общества.

Начнём с Ветхого Завета и иудеев, прочитав цитаты ниже, видим, что иудеи избраны быть оружием Господа Саваофа. Оружием для уничтожения порочных земных племён, сами они при этом должны быть "святым народом". Где эта внутренняя святость с одной стороны определяется множеством странноватых обрядов, а с другой стороны - и требованиями гигиены, более менее нравственными экономическими отношениями (включающими, однако, рабство) и с широко известной заповедью любви к ближнему, то есть к иудею - участнику внутреннего общества. Хотя, при детализации этой любви, которую мы видим в Нагорной проповеди Иисуса Христа, можно видеть, что требования Благовестия Иисуса для общества христиан превосходят внутренние нормы иудеев. Тем более это касается отношений с внешним миром, которому христиане, в отличие от иудеев, призваны помогать, даже если они враги - Нагорная проповедь и притча о самарянине. Для общественных отношений важно не забывать, что самоочищение внутреннего мира имеет принципиально важное и решающее значение - эпизод с изгнанием торговцев из Храма. Кстати, по этому критерию можно считать, что современных мировых христианских церквей нет.
Отдельное место занимает индийский, ведический индуизм и его подвид - буддизм. Если мы почитаем Бхагавад Гиту, то увидим, что индийская Йога (соединение, единство с Единым Творцом) включает в себя несколько способов достижения этого единения, начиная с повторения имени и включая христианскую личную преданность и, как бы, влюблённость в воплощение Бога (Аватара). Обобщающий краткий тезис (мантра) звучит как раз так: "Да будут счастливы все существа во всех мирах". Дополняет его: "помогай всегда, не вреди никогда". То есть мы видим опять таки любовь к ближнему, причём здесь внешний мир определяется по отношению к самому отдельному человеку. По мимо тезисов в индуизме (в ведах) есть множество сложных описательных теорий, обрядов, советов на все случаи жизни, и практических руководств: по войне, практической математике, здоровью, философии, семье, ... Ясно, что практические советы относятся уже к внутреннему индуисткому, ведическому обществу, их много и вся жизнь из них складывается, там же присутствуют и варны, которые выродились в касты, неправильные на мой взгляд. Сатья Саи Баба о варнах http://igor-mikhaylin.livejournal.com/408945.html - или цитаты ниже.
============
Tags: религия, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments