РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Варнаград, воображаемая игра.

http://igor-mikhaylin.livejournal.com/690479.html
Что-то несколько уже надоедает, всё критикуешь, да критикуешь, а вот можно и поиграть, позитивная такая игра - Варнаград. (по мотивам проф. коллегий, конечно.) Ориентировочное основное занятие в Варнаграде - это просто общение и взаимообучение чему-нибудь полезному.
Штандарт и герб Варнаграда (подчасти города создают свои флаги, размещая свои символы правее герба города в общей пропорции флага: 2 высоты к 3 ширины):


Четыре варны:
1. белый - брахманы - мудрецы - философия, социология, культурология, психология, религиоведение и обучение взрослых и детей - задают нравственные стандарты, идеологию; они знают как и воспитывают достойных людей.
2. красный - кшатрии - воины и гос. организаторы – защита, суд и гос. организация; они организуют и защищают общество, законы и порядки, правду и праведных.
3. Жёлтый (или оранжевый) - вайшьи - плановики - перспективные исследования, планирование, хранение и предоставление необходимых вещей (т.н., торговля, прогнозирование и т.д. ...), искусства и внешние связи; они могут различать добро и зло и планируют, обеспечивают науку, технику, быт, отдых, связь и дружбу народов ...
4. чёрный - шудры - практики - исполнители – прикладная наука, производство и услуги, солдаты, актёры; они следуют истине в практической жизни и предоставляют свою силу и знания.

Ориентировочно, полноценно участвовать в варне шудр можно с 16 лет (солдат с 18 лет), вайшьи и кшатрии - с 30 лет, а брахманы с 40 лет.

Однако, в зависимости от личных склонностей внешний мир делится ещё на две части: социалистическую и капиталистическую.

Если Вы/ты сам относишь себя по складу характера к одной из 4-х варн, то давай списываться и записываться в одну из варн.
Условия игры:
1. Варны и соответствующие им характеры и деятельность понимаются строго в том смысле, который описан Сатья Саи Бабой, смотрим приложение 1.
2. В реале ты не должен противоречить своей роли в Варнаграде. Кроме того что касается равного качества жизни, этот принцип действует в игре как тезис, не касаясь реального качества участников вне игры. Аналогично и другие внутренние принципы организации Варнаграда могут быть не применимы вне его, - во второй - в реальной жизни участников.
3. Можно дополнительно записаться по совместительству или временно записаться для работы-участия в любую из нижних варн от твоей верхней, но не более ещё одной, в каждый данный момент.
4. Можно записаться для учёбы в любую из варн, но не более одной в каждый данный момент, обучение в любой из варн организуется под руководством брахмана.
5. Автор, то есть я, имеет пожизненные (в игре) права супервизора - главного смотрителя:
* право единолично исключать участников;
* право принимать любых участников в любую варну на испытательный срок;
* право контролировать выполнение участниками установленных законов игры;
* право исправлять или устранять вторичные законы игры, если будет обнаружено их противоречие первичным законам.


===========
Приложение 1.

Сатья Саи Баба о варнах.

Цитата из Сатья Саи Бабы Гита Вахини (+ Кришна):
"Для успешной деятельности варна - как дыхание. Те, что одарены саттва гуной (бескорыстие, праведность), постигнувшие принцип Брахмана, Брахмататвам, ведущие духовную, нравственную жизнь, помогающие другим достичь Блаженства осознания их действительной природы - брахманы. Те, что стоят на страже правильной политической системы, закона, справедливости, а также благополучия и процветания страны, нравственного порядка, установленного для людей, держащие под своей властью злых и безнравственных, приходящие на помощь слабым и страдающим - это кшатрии.

Те, что запасают и поставляют широким слоям населения жизненные средства, необходимые для счастливой физической жизни - это вайшьи. Те, что закладывают фундамент человеческого благополучия, служа и предоставляя физическую силу - шудры. Так Я установил эти четыре варны. Если эти варны исполняют отведенные им обязанности, человечество будет развиваться всесторонне. В результате такой системы достигается разделение служения; человек ведет счастливую, гармоничную жизнь для людей, без всяких горя и страха. Эта система - пример Милости, дарованной Господом Бхарате (Индии)".

... Данная система важна не только для Бхараты, но и для всего мира. Она существует и в странах за пределами Индии. Название ее может быть другим; действие - то же самое. Там тоже есть четыре класса - шикшака варга, ракшака варга, ваниг варга и шрамика варга. Но в Бхарате варны определяются рождением; в других же частях мира они определяются кармой, работой, которой занят каждый. В этом отличие.

Среди брахманов, которым была оказана честь составить первое сословие, можно найти много оставивших истинный путь и пошедших низкими путями. А в четвертой варне, среди шудр, можно найти много тех, кем движут святые идеалы, высокие духовные устремления, людей, стремящихся достичь чистоты ума - как средства осознания. Неверно заключать, что если такие вещи возможны, то система варн бесполезна для человеческого общества.
==
Слушай. Те, кто ищут Меня, бывают четырех типов. Один всегда мучается от несчастий, поражающих тело; он - артха. Другой обеспокоен борьбой за процветание, власть, за себя, собственность, потомство и т.д. Он - артха-артхи. Третий стремится к осознанию Атмана, читает писания и священные тексты, всегда находится в обществе духовных людей - садхаков, действует так, как указано мудрецами - по правилам сад-ачара (праведного поведения), и его постоянное желание - обрести присутствие (саннидхи) Господа. Это - джиджнасу. Четвертый - это джнани. Он погружен в Брахмататвам.
==
С точки зрения Адхйатмы, варны можно охарактеризовать и по-другому: те, что установились в созерцании Брахмана - брахманы; те, что противостоят неправде - кшатрии; всегда распознающие истинное от ложного - вайшьи; те, что всегда деятельны и следуют истине в повседневной жизни - шудры. Счастье человечества может быть полным, только когда четыре варны функционируют таким образом.
==
Значение Варны наиболее известное и употреблявшееся людьми повсеместно - "цвет". Но многим неизвестно, как это слово получило такое значение. Чтобы понять истинное значение слова, это необходимо прояснить. В слове Варна корень "Вр" значит "описание", "тщательная разработка" и процесс "счета". Корни "р", "рн", формирующие такие слова, как "романа", значат "наслаждение, удовольствие". Следовательно, Варна обозначает "принятие с наслаждением после тщательного рассмотрения".
Что касается "цвета", основными цветами являются белый, красный, черный. Все другие цвета производные. Белый символизирует саттвическую тенденцию. Красный - раджастическую, а черный - тамастическую. В этом тайна творения. Люди рождаются в соответствии с тенденциями, которые им свойственны, к которым они стремятся."

== Сатья Саи Баба из Дхарма Вахини:

"[13] Дхарма приносит добро всем, она дарует блаженство и в настоящем и в будущем. Очень важно, чтобы все человечество сегодня увидело славу этой вселенской Дхармы. Брамин узнается по своим отличительным чертам: Видья (знание), добродетель, наиболее возвышенная и благотворная Карма (деятельность) и распространение добродетели посредством примера. Тот, кто развивает в себе эти качества и культивирует их, является брамином, кем бы он ни был. Это качества, необходимые для авторитета, которым обладает брамин. Только высокоученый человек, который ведет себя соответственно этому знанию, может заслужить этот статус. Те, кто хотят оправдать свое положение, должны приложить все усилия для того, чтобы обрести необходимые качества.

[14] Теперь признаки кшатриев. Они будут проявляться во всех начинаниях, в героизме и храбрости, в риске и стремлении наказать злого и защитить праведного. Те, кто наделен этими качествами, призван к статусу кшатриев. Они должны выполнять все свои задачи с этим отношением и установить у себя дома правила, нужные и благоприятные для всех.

[15] Теперь вайшьи. Они должны пытаться сделать течение торговли ровным и быстрым, развивать каналы коммуникации, чтобы связать нации в одно сообщество, и умножать богатство в мире. Это их задача. Они должны делать все необходимое, чтобы не уменьшались и не нарушались гармония и согласие между народами. Они должны стремиться к Яшасча (славе великих дел и благородных достижений) и Варчасча (благородство в оказании помощи по развитию образования и здравоохранения путем создания школ, больниц и т.п.). Они должны направить свое богатство на развитие всех полезных начинаний. С помощью этого укрепится добродетель и праведность.

[16] Теперь о шудрах и их идеальных характеристиках. Они должны производить и накапливать вещи, представляющие ценность, не уклоняясь от пути Дхармы. Всегда искренно стремясь к пониманию целей человеческого существования, они должны разумно запасать и сохранять произведенные вещи и стремиться произвести все больше и больше для общего блага. Вещи, таким образом собранные, должны щедро использоваться для распространения истинной Видьи (знания) и для поощрения и поддержания добродетели.

[17] Таким путем, с помощью совместного усилия этих четырех видов человеческой деятельности, блага умножатся и станут разнообразными, человек станет счастливым. Четыре варны должны чувствовать, что социальный порядок был установлен с общей целью поддержания Локадхармы (всеобщей Дхармы). Если каждая варна будет следовать своим обязанностям, это, без сомнения, обеспечит благосостояние всего мира. Кроме этого, и это еще более важно, каждый сможет обрести блаженство Атмы. С другой стороны, если все будут считать, что есть только одна варна, один свод обязанностей, один набор правил для всех, благосостояние и безопасность мира будут находиться под угрозой. "




================

Принципы Варнаграда - это:
* гражданин Варнаграда:
-- юноши от 12 лет и мужчины, могут обучаться и участвовать в конкурсах на работу в любой из 4-х варн (есть ещё ограничения по возрасту);
-- дети до 12 лет и женщины, могут обучаться в любой из варн, но работать только в варне исполнителей (шудры: рабочие, солдаты, служащие - чиновники, социальные и медицинские работники, инженеры, артисты, учителя предметники, руководствуясь методикой, и т.п. ...), не работающие (в варне) женщины, могут участвовать только в решении территориальных вопросов.
* власть в каждой из варн осуществляет весь её коллектив на основе структур самоуправления, общего принятия решений (экспертной разработки и общего голосования) и единоначального их исполнения.
* каждый участник обязуется уважать принципы, работу и решения органов самоуправления всех варн;
* все участники всех варн равны перед структурами самоуправления;
* условием гражданства Варнаграда является примерно равное качество жизне-обеспечения независимо от квалификации и затрат личного труда (при жёсткой политике контроля качества и безусловного увольнения недостойных.)
* самоочищение - является обычной, нормальной и постоянной работой варн.

Коллективные решения принимаются варнами посредством трёх этапов:
a. Обсуждение положения и формулировка задачи или же постановка задачи верхним уровнем управления;
b. Открытое обсуждение задачи советом экспертов и предложение вариантов её решения;
c. Голосование этих вариантов на референдуме (или на общем собрании, или на суде присяжных (не менее 400 чел.));

Для исполнения своих решений варна назначает единоначального руководителя или артель.

Каждый гражданин Варнаграда имеет в его распоряжении функцию власти: за счёт суда присяжных, референдума и возможности предложений на них через экспертные комиссии: Когда предполагается наличие постоянно действующего, избираемого варной коллегиального органа - совета экспертов, который или сам проводит экспертизу всего что требуется, или формирует для этого дополнительные экспертные комиссии. Если у этого органа появятся собственные предложения — а это его основная задача, то он точно так же их обосновывает и предлагает власти. Властью является вся варна - не совет экспертов и даже не генеральный специалист. Далее, решающей властью являются все граждане Варнаграда, участвующие в варнах, то есть исключая детей (и, возможно, не работающих женщин, которые участвуют только в решении территориальных вопросов). Предложения для экспертизы могут поступать из любого источника, от любого человека и задача совета экспертов не проводить отсев, но выдавать его заключение по всем предложениям. Далее, любой проект окончательно голосуется на суде присяжных или на референдуме: или на суде варны, или на общенародном, - в зависимости от масштабов этого проекта. Все спорные вопросы, которые оказались неразрешёнными в ходе обычной работы органов власти и самоуправления варн и территории выносятся на референдум, который обладает высшей, законодательной, исполнительной и судебной властью. Здесь важно, что часть вопросов может постоянно присутствовать на ежегодном референдуме, а с другой стороны, важно, что каждый гражданин или общественная организация может инициировать процедуру для включения его вопроса в референдум.

Варны принципиально отличаются от каст. Отличаются тем, что:
1.Варна прежде всего обусловлена характером и поведением, и только потом - рождением, каста - строго определяется рождением. В любом случае, понятно, что рождение в некой среде значительно влияет на характер, умения, образ мыслей и поведение человека, однако, любой взрослый человек может быть изгнан из его варны, в случае недостойного поведения.
2.Варны, не обусловлены и не требуют для себя никаких социальных привилегий (богатство и власть над жизнью других людей, власть на все случаи жизни), но Варны говорят о их социальных обязательствах, то есть требуют лишь возможность, власть для выполнения конкретных общественных задач, функций. Каста имеет безусловную власть над людьми низшими кастами, хотя, конечно, дополнительно к власти предполагает традиционные кастовые обязанности.
3.Более того, так как варна - это общественные и личные обязательства, соответствующие личному характеру, то она естественно предполагает и личную ответственность за невыполнение её общественных обязательств. Верхние в социальной пирамиде касты никак не отвечают перед людьми из нижних каст, даже, если теоретически такая возможность декларируется, то практически она невозможна без участия каких-то конкурентов из высших каст.

При этом в варнах, обязательно и постоянно должно быть наблюдение за соответствием поведения и характера обязательствам соответствующей варны и работы; а в случае несоответствия должно следовать или смена варны, или изгнание из города. Это относится как к взрослым участникам, так и к детям после окончания школы - в ходе и после испытательного срока (работы на низших должностях в разных коллегиях).
Как в древней демократии действует всеобщее обязательное базовое военное, управленческое (организационное, психологическое), учительское (психология, философия, религия, воспитание) и трудовое образование с обязательной для участников из всех варн трудовой, военной и организационной практикой на нижних уровнях. Открытые конкурсы на все должности.
Плюс равно доступные факультативы по всем профилям. Низшие управленческие должности, не требующие особой подготовки, могут разыгрываться по жребию, на ограниченный срок до года, неквалифицированный труд может выполняться по очереди или с достаточным личным свободным временем для экспериментального творческого труда.
Организация власти территориального коллектива хорошо проработана древними во время Перикла и может использоваться практически полностью. К ней добавляем обязательные советы экспертов и рассмотрение судами присяжных уже подготовленных вариантов; плюс личная ответственность за нарушение моральных обязательств коллегии (как для варн) и контроль некоторых управленцев от коллегии через утверждение их на должности управляемым населением через референдум или коллективом через его собрание (шериф, президент, директор завода, ...); плюс более широкая система для сбора и рассмотрения инициатив или жалоб со стороны и внутри коллегий, включая и оценку качества их работы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments