РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Кому нужны эти таланты?

Originally posted by ve4er_i_m at Кому нужны эти таланты?
А я блистала в музыкальной школе.
Это была такая довольно напыщенная школа, с жестким отбором детей, и люди туда ходили поступать в с подготовкой, с волнениями и в пышных бантиках. Она располагалась буквально в двух шагах от моего детского сада. Брат меня таскал мимо нее по два раза в день.
 И даже доподлинно неизвестно, у кого вообще появилась вздорная идея отдать меня на фортепиано. Просто как-то раз по пути с детского сада оказалось, что прямо сейчас  идет "поступление". И брат завернул к музыкалке, завел меня туда и усадил в очередь. А сам, предвидя час свободы, исчез в смысле поболтаться по окрестностям.
Я сидела в очереди, болтала ногами в рваных пропесоченых колготках и резко не вписывалась в окружающих меня пышно разодетых и взволнованных  женщин и детей. И когда вывели бледную девочку, за которой была моя очередь, я с глупым лицом зашла  в большой кабинет с целой кучей взрослых женщин и парой мужчин.
Завидя меня на пороге, они почему-то очень обрадовались. Они все повыскакивали из-за своих стульев и обступили маленькую косматую и чумазую девочку с огромными глазищами со всех сторон. И даже кто-то меня пощупал зачем-то.
-Ну-ну! Ну посмотрим! Нука-давай-ка нам, девочка, споем! -  радостно сказали они. И подвели меня поближе к пианино.
Одна из теть тыкнула невидимые две клавиши.
-Спой!
А у меня, как назло, как раз очень плохо было с этим делом. Я совершенно не умела попадать собственным голосом в лад. Потом я научилась; но тогда, в шесть лет, еще не умела. В наступившей тишине поняв, что отвертеться мне не удастся, я все равно не стала им петь, чтобы не позориться, а решила задачу альтернативно: подошла к фортепиано и нашла там по звуку эти самые клавиши, которые нажала тетя. Довольно быстро, причем. Попытки за четыре.
Аншлаг был полный. Тот, кто был в силах не хрюкать под столами, с серьезным лицом заявил мне: "Девочка! Мы тебя берем!" и выпроводил за дверь.
А потом брат нашел мое имя в вывешенном на улицу списке принятых.
Так я и училась. В школу меня приводили, ибо не могли не приводить, но все остальное никого из моей семьи не касалось. Меня никто не заставлял учиться в музыкалке или заниматься дома, никто не требовал от меня каких-нибудь оценок или достижений. Наоборот, всех, особенно брата и  соседей, тихо бесили бесконечно исполняемые мною гаммы и арпеджио. И каждый и любой бы  только обрадовался, если б я вдруг перестала учиться в музыкалке, а пианино мое нечаянно сгорело адским пламенем.
Меня никто и никогда не гнал к инструменту. Я сама из-за него не вылезала, а уроки делала на пюпитре. Я извлекала из своей несчастной "Лирики" все возможные звуки, какие только можно было произвести, совершенно добровольно, с интересом и желанием заниматься именно этим, именно здесь, именно сейчас и именно настолько громко. Я была настоящим проклятием для соседей.
Может быть, это мои соседи добились запрещения талантливым детям до 15 лет учиться играть на музыкальных инструментах?


Tags: реформы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments