Originally posted by
hhand at "Булгария" стала нашим речным "Титаником
На Волге затонул теплоход, о пострадавших ничего пока не сообщается... Недалеко от Казани затонул теплоход "Булгария", МЧС сообщает об одном погибшем.... Именно так в минувшее воскресенье на новостных лентах началась волжская трагедия, масштабы которой только к полудню понедельника стали ясны. В самом деле, как-то не выстраивается в один ряд речной теплоход, Волга и гибель сотни людей. Река - это максимум несколько утопленников за раз... Ведь не море...
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан. В свой последний круиз "Булгария" ушла явно переполненной - при норме погрузки 120-140 человек она взяла на борт около 200, включая и незарегистрированных пассажиров. На обратном пути ее встретили дождь, ветер и сильные речные волны, теплоход шел, по словам очевидцев, с явным креном...
Опять же, по словам очевидцев, которые несколько разнятся, все произошло в три минуты (по некоторым данным, восемь минут). Учитывая то обстоятельство, что на борту в усиленном режиме работали рестораны, бары, музыкальные салоны-дискотеки - лайнер-то круизно-праздничный - судите сами, несколько минут - много или мало для спасения пассажиров. И насколько повлияла на это спасение повышенная комфортабельность дизель-электрохода, если обычно после модернизации вместо четырех спасательных шлюпок оставляли две. И то большей частью как элемент декорации - все-таки корабль, хоть и речной. "Очередное освидетельствование теплохода "Булгария" было проведено 15 июня 2011 года. Техническое состояние судна по всем элементам признано годным... Спасательное снабжение отвечало требованиям правил Российского речного регистра", - говорится в сообщении министерства транспорта.
В июне нынешнего года дизель-электроход был признан годным к эксплуатации. Хотя, как утверждают злые языки неназванных очевидцев, которые в любой момент теперь могут оказаться вполне конкретными свидетелями с именами, фамилиями, отчествами и паспортными данными, нарекания к нему были, теплоход довольно часто ломался. И тут опять чисто психологический момент: река - не море. Это морской шторм вызывает чувство опасности - знаем, видели, читали. А река, хоть и Волга, какое чувство опасности она вызывает? Разве что за буйки не заплывать и под катера-"ракеты" не соваться.
Гибель "Булгарии" стала крупнейшей катастрофой на пресной воде за всю новейшую историю. Вот лишь некоторые из них, которые перечисляет РИА Новости. Как говорится, есть разница...
20 сентября 2010 года на озере Пясино в 80 км от Норильска, в 10 км от берега затонуло судно "Сильный" типа "Ярославец", когда направлялось на мыс Урванцева для транспортировки баржи. На борту находились два члена экипажа и десять пассажиров. Пятеро остались живы, судьба семерых, в том числе капитана, неизвестна.
18 августа того же года в Рыбинском водохранилище у населенного пункта Лехково потерпел крушение теплоход "Сергей Киров", следовавший по маршруту Петербург - Ярославль - Москва, столкнувшись с перевозившей песок грузовой баржей "Василий Осипов", направлявшейся в поселок Переборы на окраине Рыбинска. В результате происшествия теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта. На его борту находились 91 член экипажа и 202 пассажира - граждане США и Германии. Погибших и травмированных нет.
17 сентября скоростное судно на подводных крыльях "Метеор Кола Бельды", принадлежащее ОАО "Амурское пароходство", с примерно 80 пассажирами на борту село на прибрежную мель в 100 км от Комсомольска-на-Амуре. В результате происшествия пострадали четыре пассажира.
4 июля 2009 года теплоход "ТГМ-306", принадлежащий государственному учреждению окружной государственной телевизионной радиовещательной компании (ГУ ОГТРК), следовавший из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь, затонул возле поселка Горонокнязевск в Приуральском районе Ямала, в 20-ти км от Салехарда. На борту теплохода, кроме капитана и двух членов судового экипажа, находились шесть пассажиров - работники "Ямал-Регион". В результате инцидента погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании.
16 сентября 2005 года при заходе в морской порт города Дудинка (Таймыр) затонул теплоход "Некрасов". Теплоход перевернулся в 150 метрах от берега на глубине восьми с половиной метров. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Трем членам экипажа и четырем пассажирам удалось спастись. Крушение произошло из-за перегруза...
8 сентября 2004 года на Москва-реке у Краснопресненского моста затонул теплоход "Москва-183", принадлежащий ОАО "Московский механический завод "Серп и молот". Теплоход получил пробоину и затонул на глубине шести метров. Четырем членам экипажа и десяти пассажирам удалось вовремя покинуть судно, пострадавших нет.
На прогулочном теплоходе "Булгария" по техническому регламенту после модернизации под развлекательные нужды могло находиться не более 120 человек, а было 185 и даже все 200, сообщил журналистам в понедельник начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин. "При этом на борту было шесть безбилетников. Не исключено, что этих людей будет еще больше", - сказал он. На судне были 1, 2, 3, 4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности и каюта класса "люкс". На теплоходе были два ресторана, бар, салон-караоке, душевые комнаты, солярий, сауна, игровой салон для детей. И все это увеселение активно работало в день трагедии...
И о самом страшном, о детях на борту теплохода. Как сообщили в понедельник в следственной группе, по последним данным на борту "Булгарии" в момент трагедии было 59 детей. Все они находились в так называемой музыкальной комнате, где специально для них аниматоры приготовили концерт. Как пишет Комсомольская правда, скорее всего, спастись никому из них не удалось. Судно затонуло так быстро, что они даже не успели выбежать из комнаты...
Кроме того, информация от следственной группы только-только начала поступать, теплоход «Булгария» вышел в рейс с неисправным левым двигателем. Не исключено также, что ошибку при маневрировании совершил капитан судна: теплоход дал крен вправо, следом волна и судно пошло на дно. Вкупе все эти факторы и стали причиной трагедии.
"Двери, через которые гибнущие люди могли бы спастись и вырваться на палубу корабля, были заварены или заперты", - рассказали Life News выжившие участники страшной трагедии, разыгравшейся в нескольких километрах от берега в Куйбышевском водохранилище.
"Когда судно резко дернулось, а потом стало крениться, многих пассажиров объяла паника, они побежали, попытались вырваться на палубу, чтобы спрыгнуть в реку, - рассказал 24-летний спасенный Руслан, - но они были заперты!" Один аварийный выход был заварен, другой - заперт. Бегущие люди наткнулись на непреодолимое препятствие - закрытые двери. Хлынувшая в помещения вода смывала все на своем пути. Люди попытались укрыться в каютах, надеясь, что хоть там может остаться спасительный воздух, однако мощнейшее давление воды выбивало иллюминаторы.
В итоге в музыкальном салоне оказалось заперто около 50 детей. Их всех туда собрали всего за 15 минут до катастрофы для того, чтобы дать взрослым провести спокойно время...
На Волге затонул теплоход, о пострадавших ничего пока не сообщается... Недалеко от Казани затонул теплоход "Булгария", МЧС сообщает об одном погибшем.... Именно так в минувшее воскресенье на новостных лентах началась волжская трагедия, масштабы которой только к полудню понедельника стали ясны. В самом деле, как-то не выстраивается в один ряд речной теплоход, Волга и гибель сотни людей. Река - это максимум несколько утопленников за раз... Ведь не море...
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля 2011 года около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан. В свой последний круиз "Булгария" ушла явно переполненной - при норме погрузки 120-140 человек она взяла на борт около 200, включая и незарегистрированных пассажиров. На обратном пути ее встретили дождь, ветер и сильные речные волны, теплоход шел, по словам очевидцев, с явным креном...
Опять же, по словам очевидцев, которые несколько разнятся, все произошло в три минуты (по некоторым данным, восемь минут). Учитывая то обстоятельство, что на борту в усиленном режиме работали рестораны, бары, музыкальные салоны-дискотеки - лайнер-то круизно-праздничный - судите сами, несколько минут - много или мало для спасения пассажиров. И насколько повлияла на это спасение повышенная комфортабельность дизель-электрохода, если обычно после модернизации вместо четырех спасательных шлюпок оставляли две. И то большей частью как элемент декорации - все-таки корабль, хоть и речной. "Очередное освидетельствование теплохода "Булгария" было проведено 15 июня 2011 года. Техническое состояние судна по всем элементам признано годным... Спасательное снабжение отвечало требованиям правил Российского речного регистра", - говорится в сообщении министерства транспорта.
В июне нынешнего года дизель-электроход был признан годным к эксплуатации. Хотя, как утверждают злые языки неназванных очевидцев, которые в любой момент теперь могут оказаться вполне конкретными свидетелями с именами, фамилиями, отчествами и паспортными данными, нарекания к нему были, теплоход довольно часто ломался. И тут опять чисто психологический момент: река - не море. Это морской шторм вызывает чувство опасности - знаем, видели, читали. А река, хоть и Волга, какое чувство опасности она вызывает? Разве что за буйки не заплывать и под катера-"ракеты" не соваться.
Гибель "Булгарии" стала крупнейшей катастрофой на пресной воде за всю новейшую историю. Вот лишь некоторые из них, которые перечисляет РИА Новости. Как говорится, есть разница...
20 сентября 2010 года на озере Пясино в 80 км от Норильска, в 10 км от берега затонуло судно "Сильный" типа "Ярославец", когда направлялось на мыс Урванцева для транспортировки баржи. На борту находились два члена экипажа и десять пассажиров. Пятеро остались живы, судьба семерых, в том числе капитана, неизвестна.
18 августа того же года в Рыбинском водохранилище у населенного пункта Лехково потерпел крушение теплоход "Сергей Киров", следовавший по маршруту Петербург - Ярославль - Москва, столкнувшись с перевозившей песок грузовой баржей "Василий Осипов", направлявшейся в поселок Переборы на окраине Рыбинска. В результате происшествия теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта. На его борту находились 91 член экипажа и 202 пассажира - граждане США и Германии. Погибших и травмированных нет.
17 сентября скоростное судно на подводных крыльях "Метеор Кола Бельды", принадлежащее ОАО "Амурское пароходство", с примерно 80 пассажирами на борту село на прибрежную мель в 100 км от Комсомольска-на-Амуре. В результате происшествия пострадали четыре пассажира.
4 июля 2009 года теплоход "ТГМ-306", принадлежащий государственному учреждению окружной государственной телевизионной радиовещательной компании (ГУ ОГТРК), следовавший из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь, затонул возле поселка Горонокнязевск в Приуральском районе Ямала, в 20-ти км от Салехарда. На борту теплохода, кроме капитана и двух членов судового экипажа, находились шесть пассажиров - работники "Ямал-Регион". В результате инцидента погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании.
16 сентября 2005 года при заходе в морской порт города Дудинка (Таймыр) затонул теплоход "Некрасов". Теплоход перевернулся в 150 метрах от берега на глубине восьми с половиной метров. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Трем членам экипажа и четырем пассажирам удалось спастись. Крушение произошло из-за перегруза...
8 сентября 2004 года на Москва-реке у Краснопресненского моста затонул теплоход "Москва-183", принадлежащий ОАО "Московский механический завод "Серп и молот". Теплоход получил пробоину и затонул на глубине шести метров. Четырем членам экипажа и десяти пассажирам удалось вовремя покинуть судно, пострадавших нет.
На прогулочном теплоходе "Булгария" по техническому регламенту после модернизации под развлекательные нужды могло находиться не более 120 человек, а было 185 и даже все 200, сообщил журналистам в понедельник начальник Приволжского регионального центра МЧС РФ Игорь Паньшин. "При этом на борту было шесть безбилетников. Не исключено, что этих людей будет еще больше", - сказал он. На судне были 1, 2, 3, 4-х местные каюты с частичными удобствами, а также каюты повышенной комфортности и каюта класса "люкс". На теплоходе были два ресторана, бар, салон-караоке, душевые комнаты, солярий, сауна, игровой салон для детей. И все это увеселение активно работало в день трагедии...
И о самом страшном, о детях на борту теплохода. Как сообщили в понедельник в следственной группе, по последним данным на борту "Булгарии" в момент трагедии было 59 детей. Все они находились в так называемой музыкальной комнате, где специально для них аниматоры приготовили концерт. Как пишет Комсомольская правда, скорее всего, спастись никому из них не удалось. Судно затонуло так быстро, что они даже не успели выбежать из комнаты...
Кроме того, информация от следственной группы только-только начала поступать, теплоход «Булгария» вышел в рейс с неисправным левым двигателем. Не исключено также, что ошибку при маневрировании совершил капитан судна: теплоход дал крен вправо, следом волна и судно пошло на дно. Вкупе все эти факторы и стали причиной трагедии.
"Двери, через которые гибнущие люди могли бы спастись и вырваться на палубу корабля, были заварены или заперты", - рассказали Life News выжившие участники страшной трагедии, разыгравшейся в нескольких километрах от берега в Куйбышевском водохранилище.
"Когда судно резко дернулось, а потом стало крениться, многих пассажиров объяла паника, они побежали, попытались вырваться на палубу, чтобы спрыгнуть в реку, - рассказал 24-летний спасенный Руслан, - но они были заперты!" Один аварийный выход был заварен, другой - заперт. Бегущие люди наткнулись на непреодолимое препятствие - закрытые двери. Хлынувшая в помещения вода смывала все на своем пути. Люди попытались укрыться в каютах, надеясь, что хоть там может остаться спасительный воздух, однако мощнейшее давление воды выбивало иллюминаторы.
В итоге в музыкальном салоне оказалось заперто около 50 детей. Их всех туда собрали всего за 15 минут до катастрофы для того, чтобы дать взрослым провести спокойно время...