PS
1. русские - это нация, ряд объединившихся народов (Повесть временных лет, + меря в новгородской летописи), остальные народы, даже и родственные, то ли славяне, то ли татары, или балты, или поляки - не русские просто потому, что они в то время не стали таковыми.
2. мигранты - не русские однозначно, вне зависимости от их языка, духовности, духа, менталитета и т.д. ...
3. дети мигрантов формально уже русские, внуки - полностью русские, но только при условии, что у них нет никаких связей с бывшей родиной, они не общаются на её языке, не участвуют в этнических объединениях и т.п., напротив живут вместе с русскими так же точно, как и русские. Однако, как Вы правильно заметили, они вполне могут сохранять память о родине их предков в их родословной. Здесь надо только будет учитывать, что в случае конфликта с их родиной они могут быть необъективны, как и то, что когда-то могут войти в этнические сообщества. Впрочем, то же могут сделать и чистокровные русские, хотя и по другим мотивам.
4. Если кто-то из мигрантов, их детей или внуков участвует в этнических объединениях разного рода, то он не может считаться русским.
Оригинал взят у
Может ли русский человек быть негодяем, предателем, вором?
Здравый смысл и жизненный опыт подсказывают нам утвердительный ответ. Но сердце…Горячее русское сердце противится.
- Предателя, мнили, во мне вы нашли?
Их нет и не будет на Русской Земли! – обращался к врагам Иван Сусанин в известном стихотворении. И хотя предатели все-таки были, верить в это не хочется, ибо их НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ в Русском Народе!
= Русский человек не может украсть деньги у другого русского! – восклицал известный русофил В.В.Жириновский. И русские люди ему как-то не очень возражали, хотя факты, казалось бы, противоречили тезису Главного либерал-демократа.
- Если русский все-таки украл у Русского, он, наверное, не Русский. То есть не Русский духом!
Чувство принадлежности Роду – одно из самых древних и естественных. Проявляется оно не только в мгновенном распознавании «свой – чужой», но и в том, что «свои» воспринимаются как благородные и эстетически прекрасные, а чужие – соответственно как моральные и физические уроды.
- Ты что, не русский? – говорится в укор непонятливому или неправильно себя ведущему человеку. Это может быть сказано, без малейшего желания обидеть, и заведомо нерусскому человеку, как свидетельство того, что тот принят в данное сообщество как «свой».
Надо сказать, что в истории понятие «русский» наполнялось не столько этно-генетическим, сколько державно-гражданским содержанием. Русскими называли себя не только великороссы, но и два других восточнославянских народа, такие же законные наследники Киевской Руси (вспомним проникновенные слова запорожского казака Тараса Бульбы, по современным понятиям, не русского, а украинца ). Русскими, точнее, русскими дворянами считали себя румын по происхождению Антиох Кантемир, немцы Фонвизин и Беллинсгаузен, Дельвиг и Кюхельбекер, грузин Багратион, швед В.Даль, армянин Лорис-Меликов, евреи Канкрин и Рубинштейн,
Ну, естественно: верно служат Русскому Отечеству, не мыслят себе иной родины – кто же еще, как не русские?
Да и русские люди в свое время без всяких возражений, а, совсем напротив, с большим удовольствием выслушивали от иностранцев похвалы «великому русскому скрипачу Ойстраху», «гениальному русскому пианисту Рихтеру», «русским преобразователям мирового театра Вахтангову и Мейерхольду», «русскому композитору Хачатуряну», «русскому барду Окуджаве» и так далее.
Представим себе, что какой-нибудь француз хвалит нашего математика, доказавшего труднейшую теорему и отказавшегося от миллионной премии:
- Так мог поступить только истинно русский, с его всемирно известной широтой души и бескорыстием!
Вряд ли русский человек в этом случае бросится протестовать против причисления к его великой нации какого-то инородца Перельмана.
К сожалению, похвальное желание приобщиться к хорошему и отмежеваться от скверны, от неприятных и опозоривших себя соотечественников легко переходит из нравственного отторжения - в национально-родовое:
- Если хорош, значит, наш, русский. Если плох, значит, чужой.
«Я – русский, а такой-то негодяй – нет. Хоть у него и русская фамилия, он мне абсолютно чужд».
Давно ли Владимир Ильич считался не только вождем и учителем, но и воплощением русскости, из всех русских распронаируссейшим? Таким его именовали М.Горький в прозе, Есенин, Клюев, Вознесенский в поэзии. Но стоило подуть иным ветрам, как стало хорошим истинно-патриотическим тоном называть Ленина не иначе как Бланком. Но зачем же этот чудный принцип применять избирательно, только по отношению к «редискам»? Давайте выяснять девичьи фамилии «хороших», т.е. знаменитых соплеменников, и тогда выяснится, что «по мамаше» генералиссимуса Суворова придется бы отнести к армянам, поэта Жуковского – к туркам, биолога Мечникова, живописца Вал.Серова, актера Мих.Чехова и вовсе к евреям.
Как быть с так называемыми полукровками? У «истинно русского» готов ответ: «Если полурусский велик, он и целиком русский и я им горжусь. Если же полурусский - продажный чиновник, олигарх, бандит, то он полностью нерусский и между нами нет ничего общего».
Очень удобно! Для истинно русского монархиста Николай Вторый – истинно русский, для истинно русского коммуниста – немчура поганая. Поклонники Ю.Андропова считают его истинно русским, противники – инородцем. Скажите мне, кем по национальности вы считаете А.Солженицына и академика Сахаров, и я вам скажу, как вы относитесь к этим деятелям. Общественное разочарование в В.Путине и Ю.Лужкове проявилось, между прочим, и в том, что оба тут же попали в скрытые евреи. Пока они всех устраивали, вопрос как-то не поднимался.
Не смешно ли?
Не стыдно ли?
Для некоторых наших соотечественников поиск национальных корней министров, олигархов, губернаторов и других заметных личностей стал уже не хобби, а манией. «Патриотические» страницы социальных сетей переполнены жалобами на засилье во власти инородцев: «В правительстве России нет ни одного русского!» ( Вариант: «практически нет русских»). Я неоднократно просил авторов подобных заявлений привести национальный состав правительства и губернаторского корпуса – для придания весомости этим жалобам и обвинениям. В большинстве случаев ответа я не получал, а иногда следовали разъяснения: «Фамилии у правителей, может, и русские, но русским духом там и не пахнет!»
Значит, допускается, что человек с русской фамилией (а возможно, и по происхождению русский) может не быть носителем русского духа и проводить антирусскую политику. Казалось бы, отсюда совсем недалеко до признания того, что человек с НЕрусской фамилией может выражать русский дух и быть за русских. А затем может последовать и следующий шаг: не национальностью единой определяется нравственный облик и полезность для Отечества. Плохой правитель плох потому, что он плох, а не потому, что он инородец.
Очень громкая и настойчивая декламация «Я – русский!» отталкивает тех не русских по этническому происхождению людей, которые ощущают себя «почти русскими» по языку, культуре, образу мыслей. Надо ли так мощно подчеркивать, что быть русским – это высокая честь, которой не каждый желающий достоин, что русские – это клуб, куда не всех пускают? Великодушно ли это – постоянно напоминать таким людям, как Константин Райкин или Чулпан Хаматова, о необходимости национальной самоидентификации?
А нынешним идиото-патриотам в назидание можно привести слова знаменитого славянофила Ивана Аксакова, сказанные по поводу двух знаменитых исследователей русского фольклора: «оба не русские по крови; но тем более причины для нас радоваться той нравственно притягательной силе русской народности, которая умела не только вполне усыновить себе этих иностранцев по происхождению и привлечь их к разработке своих умственных богатств, но и одухотворить их не русское трудолюбие русской мыслью и чувством».
Гайдпаркер: havchin
Здравый смысл и жизненный опыт подсказывают нам утвердительный ответ. Но сердце…Горячее русское сердце противится.
- Предателя, мнили, во мне вы нашли?
Их нет и не будет на Русской Земли! – обращался к врагам Иван Сусанин в известном стихотворении. И хотя предатели все-таки были, верить в это не хочется, ибо их НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ в Русском Народе!
= Русский человек не может украсть деньги у другого русского! – восклицал известный русофил В.В.Жириновский. И русские люди ему как-то не очень возражали, хотя факты, казалось бы, противоречили тезису Главного либерал-демократа.
- Если русский все-таки украл у Русского, он, наверное, не Русский. То есть не Русский духом!
Чувство принадлежности Роду – одно из самых древних и естественных. Проявляется оно не только в мгновенном распознавании «свой – чужой», но и в том, что «свои» воспринимаются как благородные и эстетически прекрасные, а чужие – соответственно как моральные и физические уроды.
- Ты что, не русский? – говорится в укор непонятливому или неправильно себя ведущему человеку. Это может быть сказано, без малейшего желания обидеть, и заведомо нерусскому человеку, как свидетельство того, что тот принят в данное сообщество как «свой».
Надо сказать, что в истории понятие «русский» наполнялось не столько этно-генетическим, сколько державно-гражданским содержанием. Русскими называли себя не только великороссы, но и два других восточнославянских народа, такие же законные наследники Киевской Руси (вспомним проникновенные слова запорожского казака Тараса Бульбы, по современным понятиям, не русского, а украинца ). Русскими, точнее, русскими дворянами считали себя румын по происхождению Антиох Кантемир, немцы Фонвизин и Беллинсгаузен, Дельвиг и Кюхельбекер, грузин Багратион, швед В.Даль, армянин Лорис-Меликов, евреи Канкрин и Рубинштейн,
Ну, естественно: верно служат Русскому Отечеству, не мыслят себе иной родины – кто же еще, как не русские?
Да и русские люди в свое время без всяких возражений, а, совсем напротив, с большим удовольствием выслушивали от иностранцев похвалы «великому русскому скрипачу Ойстраху», «гениальному русскому пианисту Рихтеру», «русским преобразователям мирового театра Вахтангову и Мейерхольду», «русскому композитору Хачатуряну», «русскому барду Окуджаве» и так далее.
Представим себе, что какой-нибудь француз хвалит нашего математика, доказавшего труднейшую теорему и отказавшегося от миллионной премии:
- Так мог поступить только истинно русский, с его всемирно известной широтой души и бескорыстием!
Вряд ли русский человек в этом случае бросится протестовать против причисления к его великой нации какого-то инородца Перельмана.
К сожалению, похвальное желание приобщиться к хорошему и отмежеваться от скверны, от неприятных и опозоривших себя соотечественников легко переходит из нравственного отторжения - в национально-родовое:
- Если хорош, значит, наш, русский. Если плох, значит, чужой.
«Я – русский, а такой-то негодяй – нет. Хоть у него и русская фамилия, он мне абсолютно чужд».
Давно ли Владимир Ильич считался не только вождем и учителем, но и воплощением русскости, из всех русских распронаируссейшим? Таким его именовали М.Горький в прозе, Есенин, Клюев, Вознесенский в поэзии. Но стоило подуть иным ветрам, как стало хорошим истинно-патриотическим тоном называть Ленина не иначе как Бланком. Но зачем же этот чудный принцип применять избирательно, только по отношению к «редискам»? Давайте выяснять девичьи фамилии «хороших», т.е. знаменитых соплеменников, и тогда выяснится, что «по мамаше» генералиссимуса Суворова придется бы отнести к армянам, поэта Жуковского – к туркам, биолога Мечникова, живописца Вал.Серова, актера Мих.Чехова и вовсе к евреям.
Как быть с так называемыми полукровками? У «истинно русского» готов ответ: «Если полурусский велик, он и целиком русский и я им горжусь. Если же полурусский - продажный чиновник, олигарх, бандит, то он полностью нерусский и между нами нет ничего общего».
Очень удобно! Для истинно русского монархиста Николай Вторый – истинно русский, для истинно русского коммуниста – немчура поганая. Поклонники Ю.Андропова считают его истинно русским, противники – инородцем. Скажите мне, кем по национальности вы считаете А.Солженицына и академика Сахаров, и я вам скажу, как вы относитесь к этим деятелям. Общественное разочарование в В.Путине и Ю.Лужкове проявилось, между прочим, и в том, что оба тут же попали в скрытые евреи. Пока они всех устраивали, вопрос как-то не поднимался.
Не смешно ли?
Не стыдно ли?
Для некоторых наших соотечественников поиск национальных корней министров, олигархов, губернаторов и других заметных личностей стал уже не хобби, а манией. «Патриотические» страницы социальных сетей переполнены жалобами на засилье во власти инородцев: «В правительстве России нет ни одного русского!» ( Вариант: «практически нет русских»). Я неоднократно просил авторов подобных заявлений привести национальный состав правительства и губернаторского корпуса – для придания весомости этим жалобам и обвинениям. В большинстве случаев ответа я не получал, а иногда следовали разъяснения: «Фамилии у правителей, может, и русские, но русским духом там и не пахнет!»
Значит, допускается, что человек с русской фамилией (а возможно, и по происхождению русский) может не быть носителем русского духа и проводить антирусскую политику. Казалось бы, отсюда совсем недалеко до признания того, что человек с НЕрусской фамилией может выражать русский дух и быть за русских. А затем может последовать и следующий шаг: не национальностью единой определяется нравственный облик и полезность для Отечества. Плохой правитель плох потому, что он плох, а не потому, что он инородец.
Очень громкая и настойчивая декламация «Я – русский!» отталкивает тех не русских по этническому происхождению людей, которые ощущают себя «почти русскими» по языку, культуре, образу мыслей. Надо ли так мощно подчеркивать, что быть русским – это высокая честь, которой не каждый желающий достоин, что русские – это клуб, куда не всех пускают? Великодушно ли это – постоянно напоминать таким людям, как Константин Райкин или Чулпан Хаматова, о необходимости национальной самоидентификации?
А нынешним идиото-патриотам в назидание можно привести слова знаменитого славянофила Ивана Аксакова, сказанные по поводу двух знаменитых исследователей русского фольклора: «оба не русские по крови; но тем более причины для нас радоваться той нравственно притягательной силе русской народности, которая умела не только вполне усыновить себе этих иностранцев по происхождению и привлечь их к разработке своих умственных богатств, но и одухотворить их не русское трудолюбие русской мыслью и чувством».
Гайдпаркер: havchin