РУСЬское артельное государство (igor_mikhaylin) wrote,
РУСЬское артельное государство
igor_mikhaylin

Category:

Медвепут запретил русским бегать вместе - «Русская пробежка» уходит в оппозицию.

Оригинал взят у rusverdict в «Русская пробежка» уходит в оппозицию.
Оригинал взят у rusverdict_spb в «Русская пробежка» уходит в оппозицию.

Одним из наиболее наглядных примеров политических полицейских преследований и грубейшего попрания закона представителями российской судебной «вертикали» в отношении участников мирных акций гражданского протеста, всколыхнувших страну после прошедших 4 декабря 2011г. выборов, является история с незаконным задержанием и последующим административным арестом Максима КАЛИНИЧЕНКО, лидера формации «Русская пробежка» в Санкт-Петербурге. Это движение уже приобрело известность и популярность среди молодежи своими яркими мероприятиями, пропагандирующими здоровый образ жизни, спорт и патриотические ценности.

Вот что рассказывает об обстоятельствах задержания 10 декабря Максима Калиниченко один из соорганизаторов «Русской пробежки» Александр Синяков: «В то время, как несколько участников "Русской пробежки" спокойно направлялись к месту сбора митингующих на пл. Восстания, налетевшие с двух сторон "люди" в скафандрах скрутили организаторов Пробежек - меня и Макса Калиниченко, организатора Невского бойцовского клуба - дружественного «Русской пробежке» Юрия Герасимова, а также вступившегося за нас Михаила Васильева.
Причём задержание проходило молча и чрезвычайно жестко. Единственные слова прозвучали, когда меня, кричащего: "Люди помогите!" повалили наземь, два "космонавта" встали на меня коленями, лицо вдавили в асфальт, и я услышал шипение: "Замолчи сссука!". Наверно они хотели представится, попросить пройти с ними и извиниться за доставленные неудобства, но получилось только это. В суде видел Макса Калиниченко - на лице "асфальтная экзема". Меня избили так, что в отделе полиции меня отказались принимать и в срочном порядке отправили на скорой помощи.
Я был несколько озадачен таким поворотом событий, ведь из 10 000 человек, собравшихся на митинг, среди которых было немало радикалов с разных флангов политического спектра, дали команду "фас!" персонально на людей, пропагандирующих здоровый образ жизни и умеренный патриотизм, и ведущих абсолютно легальную деятельность. Никакого здравого объяснения произошедшему не находилось, кроме маргинальных версий, типа такой, что какой-нибудь ЦПЭшник затаил обиду за что-то, а тут представился случай отыграться. Дальнейшие события показали, что это была действительно не случайность.
В тот же день Калиниченко срочно отвезли в суд, видимо, чтобы не успел подтянуть защиту. Мировой судья 203 участка Долинская Т.В. (страна должна знать своих антигероев) незаконно отказала в рассмотрении дела по месту жительства (не указав это в постановлении), и, не сделав даже попытки разобраться в обстоятельствах дела, на основании протокола о задержании, вынесла решение об аресте на 10 суток…
На следующий день мы снимали клип - приглашение на пробежку 1 января, в парке на Крестовском острове. Там ребят ждали многочисленные сотрудники полиции. Потребовали у всех предъявить документы и заявили, что теперь всё будет по-другому. Когда я доковылял до парка и спросил у полковника, который много раз сопровождал наши пробежки, что же такое происходит, то получил ответ, что насчёт нас получены определённые указания сверху. Пазлы событий начали складываться в картину силового прессинга».


После вынесения мировым судьей Долинской Т.В. постановления о назначении Максиму Калиниченко наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, представители «Русской пробежки» обратились за оказанием юридической помощи в ИПЦ «Русский вердикт».

Как следовало из полученного постановления по делу об административном правонарушении М.Калиниченко был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции), а именно: участие в 16.00 в несанкционированном шествии у дома №75 по Невскому проспекту, скандирование лозунгов, игнорирование требования капитана полиции Балдаева Д.В. прекратить несанкционированное мероприятие и разойтись. Как обычно принято у российских судов при рассмотрении подобных категорий дел в качестве неопровержимых доказательств вины задержанного всегда принимается протокол об административном правонарушении (составленный под копирку) и рапорты полицейских (которые в подавляющем большинстве случаев не задерживали конкретного обвиняемого). Так произошло и в случае с Калиниченко.

Однако, здесь обращает на себя внимание не поддающаяся, на первый взгляд, логическому объяснению жесткость избранного мировым судьей наказания - 10 суток административного ареста, тем более непонятная, учитывая, что Калиниченко не является активистом какой-либо политической оппозиционной организации.

12 декабря в Куйбышевский районный суд была подана жалоба на постановление суда первой инстанции. Вот только несколько наиболее грубых нарушений закона, допущенных мировым судьей Долинской при рассмотрении дела Максима Калиниченко, которые были изложены в жалобе:

  • Суд не мотивировал причину по которой отверг объяснения Калиниченко, заявившего в суде и написавшего в протоколе об административном правонарушении о своем несогласии с предъявленным ему обвинением и неучастии в инкриминируемых ему действиях;

  • В нарушение требований ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств по делу мировой судья придал заранее установленную силу доказательствам, основанным исключительно на документах, представленными сотрудниками полиции - протоколу об административном правонарушении и рапортам сотрудников полиции: участкового уполномоченного 35 ОП УМВД СПб ст.лейтенанта полиции Каметулаева И.Д., участкового уполномоченного 35 ОП УМВД СПб ст.сержанта полиции Федорова Г.И.;

  • Мировой судья не предпринял никаких действий для всестороннего, полного и объективного установления всех обстоятельств вмененного правонарушения, не вызвал в суд и не допросил сотрудников полиции: капитана полиции Балдаева Д.В., который якобы посредством громко-усилительной аппаратуры требовал у Калиниченко «прекратить шествие и разойтись», участкового уполномоченного 35 ОП УМВД СПб ст.лейтенанта полиции Каметулаева И.Д., участкового уполномоченного 35 ОП УМВД СПб ст.сержанта полиции Федорова Г.И., согласно рапортов которых Калиниченко участвовал в шествии у дома 75 по Невскому проспекту и выкрикивал лозунги;

  • Суд не выяснял соблюдения сотрудниками полиции предусмотренной ч.3 ст.14 Федерального закона «О полиции» процедуры задержания – исполнения обязанностей, возложенных на них ч.4 ст.5 указанного закона: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина;

  • Мировой судья в своем решении не указал в чем именно заключается исключительность назначения ареста и по каким причинам назначение иного наказания, не связанного с арестом, не обеспечит реализацию задач административной ответственности.

  • 13 декабря в Куйбышевском районном суде происходило рассмотрение жалобы. Интересы Калиниченко представлял адвокат «Русского вердикта» Андрей Федорков, который заявил ходатайства о вызове в суд и допросе явившихся в суд 8 свидетелей, ставших очевидцами задержания Калиниченко, а также сотрудников полиции: капитана Балдаева, который, якобы «посредством громко-усилительной аппаратуры» призывал участников «шествия» разойтись, участковых уполномоченных Каметуллаева и Федорова, составивших рапорты.
    При рассмотрении жалобы суд обязан в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ проверять дело в полном объеме, исследовать все доказательства, в том числе представленные обвиняемым. Но какое значение имеют требования закона, когда есть чёткий приказ сверху - показательно покарать и посадить, дабы другим неповадно было!
    Рассматривавшая дело судья Замарацкая Е.К. при этом решила устроить небольшое представление, предложив адвокату - «Зачем нам так много свидетелей? Давайте вы немного сократите их число». После консультаций с М.Калиниченко защита соглашается сократить список заявленных свидетелей до трёх, логично предполагая, что сейчас должен начаться их допрос, но вместо этого, судья разыгрывает «интригу», неожиданно удаляется на получасовое «совещание с собой» и выносит решение - отказать в удовлетворении всех ходатайств.
    Основания для отказа такие - в суде первой инстанции эти свидетели не допрашивались, кроме того (внимание!): «суд не вправе заниматься переоценкой доказательств по делу»!
    Дальнейшее рассмотрение дела происходит по накатанной колее российского «кривосудия»: грубейшее попрание прав и свобод обвиняемого, исследование доказательств с позиции «презумпции виновности» и оставление в силе решения мирового судьи в полном объеме. «Железная логика» судей Долинской и Замарацкой гласит: «Основным доказательством вины является протокол, а несогласие обвиняемого с протоколом опровергается сведениями, указанными… в протоколе».

    На примере дела Максима Калиниченко мы в который раз сталкиваемся не просто с очередным, ставшим уже обыденностью, нарушением закона, а с его показным, демонстративным, наглым и циничным попранием со стороны государственных институтов, призванных стоять на его страже.
    «Почему же власть боится людей, агитирующих за здоровый образ жизни?», - задается вопросом Александр Синяков и продолжает - «На этот вопрос у меня есть ответ, хотя я и воздержусь пока что от его озвучивания, т.к. он недостаточно подкреплен прямыми доказательствами. Но одно могу сказать точно: попытка запугать нас силовым беспределом приведёт к прямо противоположным результатам - не из того теста мы сделаны, чтобы поджав хвосты затихариться. Наоборот, получив политически мотивированный удар, мы будем трансформироваться из аполитичного движения в оппозиционное. Пускай отсеется часть школьников, зато придут новые, сильные духом, а оставшиеся озлобятся и закалятся».

    P.S. «Русский вердикт» продолжает держать на контроле события, связанные с незаконным задержанием и административным арестом Максима Калиниченко. Судебные решения будут обжалованы в порядке надзора, а действия судей станут предметом соответствующих обращений в квалификационную коллегию.

    Tags: русский вопрос
    Subscribe

    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 0 comments