Одним из пропагандистских шедевров этой позиции является фильм "Оружейный барон", несмотря на абсурд внутренней философии которого я всё же рекомендую всем посмотреть, дабы проверить собственный интеллект на устойчивость к зомбированию. Фильм о том как павший торговец оружием поставляет его всяческим африканским диктаторам и злодеям, его мучает совесть, осуждают родственники, но он всё равно это делает, потому как это выгодно, переступая через горы трупов. В этом фильме есть одна сцена, что полностью компрометирует его мессиндж - когда злобные боевики убивают женщину и ребёнка бежавших из концлагеря большими ножами - мачете.
Неужели не понятно, что без огнестрельного оружия плохие люди успешно могут геноцидеть разоружённых невиных чем под руку попадётся? Напомню например, что красным кхмерам в Кампучии для массовых расправ хватало пальмовых листьев и мотыг. Более того, во многом именно благодаря совершенствованию и популяризации технологий убийства уровень насилия поступательно снижается в нашем мире - всё чаще применение грубой силы становится слишком опасной стратегией поведения и всё шире происходит её отказ в пользу цивилизованной конкуренции и правовых взаимоотношений - во многом именно в силу того, что насилие стало слишком рискованным и опасным для всех достаточно вооружённых сторон.
- Число убитых на войнах (в пересчете на 100 000 жителей) уменьшилось тысячекратно за столетия развития цивилизации. В древние времена в битвах умирало, в среднем, 500 человек на каждые 100 000. Во Франции 19 века, это число снизилось до 70. В 20 веке, с учетом двух мировых войн и нескольких геноцидов, это значение уменьшилось до 60. А на сегодняшний день, на полях боя умирают три десятых человека на 100 000.
- Количество убийств в Европейских странах снизилось с около 100 на 100 000 в 14-15 столетиях до 1 на 100 000 сейчас.
- Количество убийств женами своих мужей снизился с 1,2 на 100 000 в 1976 до 0,2. Убийства жен мужьями то же пошло на спад - с 1,4 до 0,8 за тот же период (здесь, надо полагать, свою роль играет популяризация практики разводов как альтернатива накоплению раздражения и её выходу через насилие)
- Количество изнасилований в США снизилось на 80 процентов с 1973 года (по странному стечению обстоятельств с1973 года по 1992 год количество огнестрельного оружия в частном владении в США увеличилось со 122 миллионов единиц до 222 миллионов единиц (рост 73%).
Исследователи собравшие этот массив данных склонны видеть в этом фактор роста интеллекта, и действительно он не может не влиять на сдерживание, так например известно, что азиатские страны и прежде всего Япония, имеют крайне низкий уровень преступного насилия (что впрочем не мешало им развязывать войны с массовым геноцидом в том числе собственного население (см. маоистский Китай)), обладая при этом низкой степенью вооружённости на душу населения и сильным прогибиционистским законодательством в области оружия. Объяснить это противоречие действительно можно повышенным средним интеллектом среди азиатской расы, а так же высоким уровнем жизни в тех странах где проводились соответствующие исследования, их моноэтничностью, значительной степенью внутренней изоляции, особенностями статистическим подсчётов в авторитарных режимах (так например статистика из Китая не может быть вполне достоверной) и т.д.
В любом случае долгосрочный тренд на снижение насилия на лицо, нелепо предполагать, что например до периода европейского колониализма уровень жизни в странах например Южной Америки и Африки был выше, а насилия было меньше, особенно если учесть перманентные племенные войны и ритуальные жертвоприношения. В ряде стран Африки до сих пор практикуется массовое убийство обвинённых в колдовстве - вряд ли этому виной развитие высоких технологий и рыночной экономики с наличием автоматов Калашникова на территориях.
Зато есть данные наглядно доказывающие связь оружия и преступности, и касаются они именно России: в нашей современной стране уровень насильственных убийств по прежнему остаётся крайне высоким и достигает не менее чем 13 убийств на каждые 100 000 человек. В Российской империи образца 1902 года, где свободно продавалось короткоствольное оружие и регулирования этой сферы почти не было, уровень насильственных убийств составлял лишь 6 смертей на 100 тыс. человек! Во времена революции 1905 года и последовавшей смуты он конечно возрос, но не обогнал современные показатели, тем более что начало 20 века как раз характеризовалось ужесточением регулирования оружия и рост насильственных смертей на этом фоне скорее говорит не в пользу действенности прогибиционизма. Т.е. вопреки общецивилизационному тренду на снижение насилия в России за сто лет количество убийств увеличилось на порядки. Вряд ли это связано со снижением нашего интеллекта, зато у преступников в своременном обществе куда больше развязаны руки, чем во времена империи, когда даже гимназисты носили револьверы.